Варенье из одуванчиков лечение печени

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Актуальность: Что такое сорняк? Не всякий человек может сразу, не обдумав ответить на этот вопрос. А что дети? Для них одуванчик прекрасный цветок, о котором можно рассказать, сочинить сказку, нарисовать, поиграть его парашютиками, понаблюдать за ним. На примере одуванчика доказать, что в природе нет ничего лишнего, ненужного, все растения в ней важны и нужны.

Цель воспитателя: Знакомить детей с разными формами работа над проектами, с помощью которых они смогут по-новому взглянуть на, казалось бы, обычное растение. Учить детей проводить длительные наблюдения за растением, подмечать и анализировать интересные факты. Использовать в работе книги энциклопедического содержания, пользоваться поддержкой взрослого (родителя, воспитателя), формировать исследовательские способности, ассоциативное и логическое мышление, воспитывать любознательность.

Цель ребенка:

  • Раскрыть секреты одуванчика.
  • Узнать, почему одуванчик называют сорняком.
  • Кто дружит с одуванчиком.
  • Какие изменения происходят с одуванчиком в разное время года.
  • Почему люди называют одуванчик природным барометром.
  • Какую пользу приносит одуванчик.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Подготовительный этап.

  1. Беседа с детьми на тему “Что такое сорняки” — узнать, какие знакомые детям растения можно назвать сорняком.
  2. Ситуативная беседа “Можно ли одуванчик назвать сорняком?”

Исследовательский этап.

  1. Задание детям, найти, где растет одуванчик на территории вашего дома (помощь родителей).
  2. Обследовать территорию ДОУ с аналогичной миссией.
  3. Беседа “Почему одуванчик назвали сорняком”
  4. Наблюдение за одуванчиком в разное время суток, в солнечную и пасмурную погоду, в разное время года (помощь родителей)
  5. Чтение рассказа М.Пришвина “Золотой луг”, беседа по содержанию, выяснить, когда открывается и закрывается цветок.
  6. Подбор стихов, рассказов, пословиц, загадок об одуванчике (помощь родителей).
  7. Изучение особенностей внешнего вида растения и его развития.
  8. Наблюдение за насекомыми, которые прилетают к растению, с какой целью (помощь родителей).
  9. Найти в книгах или сочинить вместе с родителями сказки об одуванчике.
  10. Рисование на тему: “ Очаровательный сорняк” (работа в изостудии).
  11. Участие в изготовлении экологической игры “Одуванчик” (работа в изостудии).
  12. Использование одуванчика в кулинарии, сбор рецептов блюд из одуванчика (помощь родителей).
  13. Пластилинография на тему: “Солнечный цветок” (работа в изостудии).
  14. Использование одуванчика в народной медицине, сбор рецептов для оздоровления (помощь родителей).
  15. Знакомство с правилами сбора лекарственных трав.
  16. Игра “На что похож одуванчик” — развитие ассоциативного мышления.
  17. Экскурсия на луг на территории ДОУ, закрепления правил поведения в природе.

Заключение: В результате работы над проектом дети узнали, что все растения важны. В природе нет ничего лишнего и ненужного, казалось бы, что одуванчик сорняк, но он очень красивый цветок, похож на солнышко, может предсказывать погоду, интересные изменения с ним происходят в течение года, в конце цветения на его шляпке созревают семена, которые в виде парашютиков заселяют свободные территории, с ним дружат насекомые, питаются сладким нектаром, люди готовят салаты, варят борщи, варенье, делают кофе. Одуванчик оздоравливает организм человека, крем из одуванчика питает, очищает кожу.

Я хочу, раскрыть секреты одуванчика.

  • Узнать, почему одуванчик называют сорняком.
  • Кто дружит с одуванчиком.
  • Какие изменения происходят с одуванчиком в разное время года.
  • Почему люди называют одуванчик природным барометром.
  • Какую пользу приносит одуванчик.

Много одуванчиков росло на полянках, они были такие красивые. Я поняла, почему цветок называют сорняком. Он растет везде, где захочет.

Одной из последних прилетела божья коровка, она ползала по лепесткам цветка и выискивала тлю. Наблюдая за насекомыми, я поняла, что у одуванчика много друзей насекомых.

Потом одуванчик начинает стареть, лысеть, вот и последние парашютики облетают с его головы и теряются из виду. Так семена одуванчика находят место для новой жизни.

Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превратился в пузырёк!
Дунул тихо на него —
И в ладони нет его!

Еще до рассвета чувствует цветок, какой будет день, если хмурая и дождливая погода, то цветок не раскроется, если солнечная, то цветки раскрываются в 6 часов утра и до 2-3 часов дня золотятся его головки.

Корень одуванчика известен как желчегонное средство, укрепляющее и оздоравливающее печень. Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит, обладает спазмолитическими, слабительными и кровоочистительными свойствами.

Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, поджаренные корни могут служить суррогатом кофе.

Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.