Свойства корней одуванчика лекарственного

Человек как биологический вид развивался на фоне природного окружения. Его окружали небо, леса, поля – все это менялось по цвету, переливалось. Человек активно реагировал на это движение, и вдруг он попал в город, оказался закованным в бетон, т.е. он оказался окруженным «агрессивной» средой. Зрительное восприятие «агрессивных» полей отрицательно сказывается на самочувствии человека, способствует усилению воздействия стрессовых ситуаций, рассеиванию внимания. Более привычны и «приятны глазу» неправильные линии: ветви деревьев, естественный рельеф местности с переходами линий его элементов.

В настоящее время учеными доказано, что одним из способов минимизации влияния «агрессивных» полей в окружении (среде обитания) человека является «возвращение» его хотя бы время от времени на эстетические лона природы.

Как утверждают ученые многих стран мира, человечество движется к экологической катастрофе. И действительно, опасность приближающегося экологического кризиса не преувеличена. За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно – технический прогресс, потребительское, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование, экологическая безграмотность привели к сильному загрязнению всех природных сред радиоактивными, промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами. К крупномасштабным экологическим проблемам следует отнести и парниковый эффект, и разрушение озонового слоя, и изменение климата на Земле. Все это приводит к нарушению экологического равновесия, а во многих случаях – и к необратимым негативным процессам в природе. Сегодня экологические проблемы стали актуальнее, чем проблемы сохранения мира на планете.

Исходя из этих задач, Правительство РФ приняло постановление от 03.11.94 г. № 1208, в котором экологическое образование и воспитание школьников определялось как приоритетное направление работы школы.

А в июне 2001 г. В Москве состоялся первый общенациональный экологический форум России, в итоговой резолюции которого одной из первоочередных задач значилось вовлечение в процесс совершенствования природоохранной деятельности миллионов граждан, в том числе и школьников.

Российские и американские ученые доказали гибельность последствий загрязнения окружающей среды для генофонда человечества и планеты в целом. В сложившейся ситуации очень важна организация контроля за состоянием природной среды и ее непрервными изменениями. Кроме того, необходимо исследование биосферного резерва, что позволит правильно использовать природные ресурсы и управлять природопользованием и качеством среды.

Наибольшее значение для всех живых организмов имеет состав атмосферы, который в настоящее время претерпевает качественные изменения. За последние 10 лет в атмосферу выброшено 4,4 млн. т свинца, 3,3 млн. т цинка, 585 тыс. т меди, 4,5 тыс.т никеля, 74 тыс. т кадмия.

Наш город можно назвать «зеленым». Если в последнее время те немногие городообразующие предприятия, которые еще существуют, работают не в полную силу, то автотранспорт загрязняет атмосферу очень сильно. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Поэтому мы считаем, что каждый житель нашего города должен внести посильный вклад в обеспечении чистоты атмосферы. В частности, вокруг нашей школы мы постарались организовать «зеленую зону», а нашу школу назвали «зеленой школой».

Наша школа находится в центре города. Ей шестьдесят пять лет. У небольшого двухэтажного здания в этом году появился новый пристрой – появилось много новых газонов и клумб, которые необходимо озеленить с учетом всех требований цветочного дизайна.

Школьный «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЗЕЛЕНЫХ РАСТЕНИЙ» — общественная организация, созданная в 2004 году по инициативе педагогов учеников школы №3. Он объединяет на добровольных началах школьников, которые стремятся углублять и расширять знания по ботанике (выращивание растений, агротехника, биологические, географические и экологические особенности.) Работу клуба организует и направляет учитель биологии Сотниченко Е.В. и руководство школы

Школа № 3 находится в центре города на пересечении двух улиц с очень оживленным транспортным движением. В связи с этим наш пришкольный участок и прилежащие к нашей школе территории имеет большое значение. Школьники активно включаются в работу по сохранению и улучшению среды. Результаты, полученные в ходе научно – практической деятельности учащихся, могут использоваться при формировании базовых экологических понятий у детей, в экологическом просвещении населения. Исследования ведутся круглый год, но в основном в период с мая — июня по октябрь- ноябрь, остальное время идет обработка и оформление материала, подготовка к конференциям. В научно – практической и исследовательской деятельности принимают участие учащиеся 7 – 11 классов. В рамках данной темы хочется отметить работы таких учащихся, как: Сотниченко Артем 9А «Лишайники в городе – биоиндикаторы, защитники деревьев»- 2003 г.; Бурбукина Любовь 11Б, Тимофеева Ольга и Лютая Екатерина 11А «Агроценоз. Пришкольный участок»-2004 – 2005г.; Тимофеева Светлана и Муляева Евгения 9А «Планирование работ на пришкольном участке», Становова Елена 9А «Создание курортной зоны на реке Сура»- 2004 г.;

Раньше у небольшого двухэтажного здания имелся небольшой участок, на котором выращивались картофель и другие овощи для школьной столовой. Каждый год администрация школы выписывала и завозила на участок конский навоз, обеспечивали семенами и рассадой, помогали в этом шефы, один из них Химзавод.

Но вскоре вокруг нашей школы выросли новые современные здания, жилые многоэтажные дома, и пришкольный участок сократился до небольших цветника и сада. Площадь цветника примерно около 80 кв.м, а сада – 75 кв.м.

В 2004 году к нашей старенькой школе был добавлен новый пристрой, в котором теперь разместились администрация, 10 кабинетов для старшего и среднего звена. Прибавилась значительно территория вокруг нового здания, где мы попытались в этом году разбить цветники.

Почва на нашем участке бедная, несмотря на то, что мы стараемся поддерживать ее минеральный состав, внося минеральные и органические удобрения, торф, перегной. Кислотность почвы перед посадкой однолетников в цветник мы определили ( ph = 5,0). Такой показатель пригоден для выращивания растений. Верхний слой почвы – торфянистый, более глубокие слои не очень плодородны (имеют суглинистый характер), а в почве нового цветника еще присутствует строительный мусор.

Острой проблемой для нашей школы было неуважительное отношение к нашей работе некоторых жителей близлежащих домов. Цветущие черемуха, сирень, боярышник, тюльпаны, нарциссы, пионы и другие цветущие растения не успевали доцвести, их обрывали горожане. Даже немудреные цветы, как флоксы, астры, циннии, бархатцы, гвоздики раздражают некоторых наших «соседей». На участок выбрасывают бытовой мусор, железный лом, что неблагоприятно воздействует на состояние почвы и растений. Колонка рядом с участком используется для мытья транспорта, а весь мусор оказывается на участке. По улице Интернациональной вдоль всего участка по субботам устраивается несанкционированная стоянка автомобилей, т.к. рядом находится рынок. После отъезда «продавцов – покупателей» остается очень много мусора. С огорода, где мы пытались выращивать картофель и другие овощи, они собирали урожай раньше нас. А ягоды боярышника, смородины, малины, ирги, вишни и яблоки уносили вместе с ветками. К тому же деревья стареют и перестают давать плоды. Поэтому мы стараемся сохранить все что осталось, и заменяем сельскохозяйственные культуры на декоративные. После ввода пристроя, территория стала более благоустроенной, изолированной. И если раньше жителей и прохожих привлекали не только плоды и ягоды, но и цветы, то сейчас мы наблюдаем более уважительное отношение к нашей работе и территории. Летом и осенью жители города стали выбирать для прогулок маршруты, которые включают наши цветники. Часто слышны, стали похвала и слова благодарности, за то, что многим жителям приятно отдыхать среди цветов, зелени, гулять по чистым и хорошо заасфальтированным дорожкам.

Процесс озеленения начинается уже в феврале. Мы, « Клуб любителей зеленых растений» и все классы, с первого по одиннадцатый, сеем семена цветов в горшочки и ящики с землей, которая была запасена с осени. Размещаем их в своих кабинетах и ухаживаем за ними. Чтобы семена лучше прорастали, мы покрываем их пленкой. После прорастания семян, рассаду мы поливаем, пикируем в отдельные стаканчики.

В конце мая – начале июня готовая рассада высаживается в открытый грунт. Во время летних каникул мы продолжаем ухаживать за нашими цветниками, а они в ответ радуют нас яркой расцветкой и приятными ароматами, поднимают настроение, очищают воздух. Поливая и пропалывая растения во время летней трудовой практики, мы учимся работать с землей, растениями, познаем агротехнические приемы выращивания растений. Воспитывается чувство уважения к труду. Ребята уже не топчут и не обрывают цветы, потому что ухаживали за ними сами.

— определение наиболее острых проблем, связанных с использованием цветника, сада и освоение новой территории пришкольного участка;

4.Формирование интереса к основам биологии и экологии, приобретению умений и навыков в научно-исследовательской работе по ботанике и агротехнике
5. содействовать массовому вовлечению школьников в реализацию школьного проекта «ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА»
6. воспитывать любовь к природе, прививать навыки практической и самостоятельной работы в природе.

10.Изучение специальной литературы и такая планировка пришкольного участка и школьного двора, где бы человек чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы. В процессе достижения цели решались следующие задачи:

15.Обучение школьников правилам ухода за зелеными насаждениями, проведение конкурсов детских рисунков «Мой школьный двор» и конкурса на звание «Хранитель школьного двора»

Объектом исследования явился школьный двор, а также чувства и эмоции учеников нашей школы по поводу содержания школьного двора.

— расчет площади пришкольного участка, изучение расположения видов на этой территории и ее значение для жизнедеятельности растений;

Создавая проект, будем работать с новым видом информации — графикой и изображениями, а именно с рисунками, которые нужно создавать самостоятельно, пользуясь специальными инструментами, в том числе сканером и фотографиями – зафиксированными цифровым фотоаппаратом. Word позволит нам напечатать красиво оформленную работу, а PowerPoint поможет в создании презентации.

2. Так как не все школьники знают, что планируется озеленение и благоустройство школьного двора, необходимо ознакомить их с нашими планами. Была изготовлена листовка «Превратим наш двор в цветущий сад!», в которой рассказывалось о том, как планируется преобразить школьный двор, сколько саженцев было и будет высажено, как каждый может помочь этой работе. Кроме того, для каждого класса отведена закрепленная за ним территория, которую он будет озеленять и благоустраивать согласно утвержденного руководством школы плана. Текст листовки и оформление подготовлено членами «Клуба любителей зеленых растений». Тираж листовки 30 экземпляров. Члены клуба расклеят их по всем классам и местах массового сбора учеников школы.

Первая посадка деревьев была проведена торжественно силами выпускников, первоклассников, представителей городской администрации и министерства образования и молодежной политики Чувашской республики — это мероприятие носило название «закладка аллеи памяти». Были приглашены представителями СМИ.

Посадка деревьев была снята на видеокамеру и потом показана родителям на родительских собраниях. Весной возле посаженных деревьев будут установлены таблички с именами тех. Кто участвовал в посадке этой аллеи. Эта акция станет традиционной и ежегодно 20 октября школа будет отмечать свой «День дерева».

4. Для того, чтобы школьный сад содержался в чистоте и порядке, необходимо проводить ряд образовательных мероприятий. В рамках проекта мы планируем провести следующие мероприятия:

а) обучение всех школьников правилами ухода за деревьями и кустарников не только в рамках уроков сельскохозяйственного труда, но и за счет летней трудовой практики.

Мы хотим добиться того, чтобы большинство учеников школы знали, как нужно ухаживать за зелеными растениями. Для этого в каждом класса сделаем «Окно в природу», где будет висеть план реализации нашего проекта и указаны ответственные за каждый пункт.. В случае, если будут замечены факты нарушения реализации проекта, они смогут сообщить об этом ответственному за проект (его фамилия и телефоны также будут помещены на информационном щите.)

5. Чтобы маленькие дети тоже ощутили причастность к общему делу для начальной школы, выделена территория старого цветника с уже разработанными клумбами и посаженными цветами. Они, совместно со своими педагогами и вожатыми будут тоже ухаживать за школьными цветами. А первоклассники будут вести наблюдения за тем. Как приживаются посаженные с их участием березы на «Аллеи памяти». Планируем провести конкурс детского рисунка «Моя береза» и конкурс «Хранитель берез». Конкурс будет проведен в конце весны, когда будет понятно, какие березы лучше прижились. Лучшие будет награждены дипломами , а также сфотографированы с о своим деревом.

Буклет будет издан тиражом в 50 экземпляров, чтобы он мог стать доступным каждому классу, библиотеки и для других образовательных учреждений города.

5. Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть в реальной жизни успешными (умение работать в команде, умение планировать результат).

Источник: http://gov.cap.ru/HOME/76/gorono/2005/scool3_nominacia/sad1.html