Применение одуванчика в лечебных целях

— разработка и обслуживание медицинской техники;
— использование основных закономерностей устройства и функционирования организма, его физиологических систем, особенностей проявлений жизнедеятельности;
— знание биофизических процессов в живых системах и закономерностей взаимодействия с физическими полями;
— знание биохимические явлений в организме, закономерностей обмена веществ и принципов биохимического регулирования внутренней среды организма;
— знание парка медицинской техники различного назначения, основных классов приборов, аппаратов, систем и комплексов, их характеристики, области и условия применения;
— использование средств для аттестации, метрологического обеспечения и безопасной эксплуатации разрабатываемых приборов, аппаратов и систем;
— применение способов проектирования и внедрения в медико-биологическую практику нестандартного оборудования и приспособлений к биомедицинской аппаратуре;
— применение компьютеров и стандартного программного обеспечения при проведении медико-биологических экспериментов;
— использование средств и методов создания программных продуктов для проведения медико-биологических, эргономических и экологических исследований;
— использование методов и алгоритмов обработки информации в диагностических и экспертных системах, АСУ здравоохранения;
— использование принципов построения биотехнических систем, объединяющих в себе биологические и технические звенья, основы бионической методологии изучения живых систем и синтеза биотехнических комплексов;
— владение физическими и физико-химическими методами исследования человеческого организма и методами воздействия на него с целью управления его состоянием;
— владение парком медицинской техники различного назначения, основными параметрами и областями применения различной техники при выполнении медико-биологических исследований;
— организация регламентных работ, поверок и аттестаций медицинской техники;
— владение теоретическими основами и опытом проектирования нестандартного оборудования и приспособлений;
— организация технического обеспечения лечебно-диагностического процесса.
— выполнения эскизов и чертежей приборов, деталей, электрических принципиальных схем, чтения чертежей;
— расчет несущих конструкций приборов и узлов;
— расчет электрических цепей при разнообразных воздействиях во временной и частотной областях аналитически и численно на ЭВМ;
— анализ пригодности конструкционных материалов для решения практических задач;
— выбор и использование метода измерения, выполнение измерительного эксперимента, оценки точности результата измерения;
— выполнение схемотехнического проектирования аналоговых и цифровых устройств обработки сигналов;
— расчет параметров моделей различных объектов и процессов с применением ЭВМ, в том числе с применением типового программного обеспечения;
— выполнение расчетов по обработке экспериментальных данных с применением стандартного программного обеспечения и методов анализа;
— составление планов исследовательских экспериментов при различном количестве мешающих факторов с проверкой их оптимальности на машинных экспериментах;
— анализ условий безопасности и выбора технических и организационных мероприятия по безопасности на стадии проектирования, изготовления и эксплуатации средств электронной техники.

Химико-технологический факультет > — Абитуриентам ХТФ > — 200402

В настоящее время на современном международном рынке промышленных товаров по объему и номенклатуре одно из первых мест, по данным зарубежных экспертов, занимает биомедицинское оборудование. В различных производственных и медицинских организациях быстро увеличивается парк медико-биологической техники, прогнозируется дальнейшее его расширение и, соответственно, увеличение спроса на специалистов медико-технического профиля.
По официальным данным, в мировой практике биомедицинские инженерные программы подготовки рассматриваются, как наиболее перспективные направления высшего образования XXI в.. Кроме того, нельзя не учитывать, что сочетание биологических и технических знаний, работа в гуманном направлении, связанном с оказанием помощи человеку в различных ситуациях, возможность приобретения знаний в наиболее перспективных областях на границе биологических, медицинских и технических наук вызывают повышенный интерес и желание молодежи получать высшее техническое образование для работы в этих областях.
Существует обширный, социально-значимый и емкий рынок труда, где сегодня имеется (а прогнозируется еще больший) спрос на технических специалистов, работающих на стыке смежных наук, где обязательным условием является наличие биологического объекта, как объекта исследования, управления и контроля.
Объектами профессиональной деятельности инженера по данной специальности являются приборы, системы, комплексы и основные медицинские технологии, а также методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований.
Выпускник может работать в научно-исследовательских и производственных организациях, связанных с производством биомедицинской техники, медицинских центрах и лечебно-профилактических учреждениях различного профиля (больницы, амбулатории, поликлиники и др.), спортивно-оздоровительных комплексах, курортно-санаторных организациях, биостанциях, биологических исследовательских лабораториях, экологических центрах.
Выпускники по данной специальности – это:
разработчики электронной медицинской техники и биотехнических систем различного назначения, способные грамотно составлять медико-технические требования на изделие, разрабатывать и осваивать производство современной медицинской техники и БТС, обеспечивать ее прохождение через Государственную систему сертификации и внедрять на рынке медицинской техники.
клинические инженеры по техническому обеспечению медицинских обследований, эксплуатации и сервисному обслуживанию сложной медицинской техники непосредственно в медицинских центрах, лечебно-профилактических учреждениях разного уровня и т.д., способные эксплуатировать сложную медицинскую технику, разрабатывать аппаратно-программное сопровождение новых медицинских технологий, организовывать техническую сервисную службу, определять и контролировать закупки наукоемкой зарубежной медицинской техники и др.
специалисты в области медицинской информатики, способные работать: в структурах управления здравоохранением на федеральном и региональном уровнях и информационных Центрах крупных лечебных учреждений и страховых организациях; знающие экспертные системы, АРМ-ы медицинских специалистов различного профиля; владеющие вопросами создания современных сетевых информационных технологий. -исследователи для проведения как прикладных, так и фундаментальных исследований в области биологии, медицины, биофизики и экологии, других наук в академических организациях системы РАН и РАМН, а также в головных и отраслевых НИИ, ориентированных на область биомедицинской инженерии;
разработчики лабораторно-аналитической техники нового поколения, способные проектировать аппаратуру для обеспечения лечебно-диагностического процесса и контроля среды обитания живых систем, в том числе, для клинико-диагностических лабораторий, центрально-аналитических лабораторий и биологических лабораторий для проведения специальных исследований, станциях экологического мониторинга и лабораторий медико-экологического контроля и т.п.
метрологи в области медицинской техники, биотехнических систем и аппаратуры медико-экологического мониторинга, способные создавать метрологические средства измерения медицинского назначения и экспресс – контроля патогенных факторов внешней среды, влияющих на человека и др.;
менеджеры в области организации малых предприятий медико-технического назначения, выполнения инновационно-инвестиционных программ, а также в области международного менеджмента и маркетингового анализа рынка современной медицинской техники, способные самостоятельно принимать решения по медико-техническому оснащению подразделений лечебно-профилактических учреждений и руководить службами медико-технического сервиса и др.
Учебные планы по специальности 200402.65

Область деятельности инженеров этой специальности связана c техническими средствами и технологиями для обслуживания человека во всех производственных и бытовых сферах. Значительная часть таких средств относится к медицинской технике.
Обучение сопровождается интенсивным изучением иностранного языка.
Программа обучения предусматривает фундаментальную общеинженерную подготовку, углубленное изучение электроники и информационных технологий (электроника и микропроцессорная техника, ремонт электронного медицинского оборудования, языки программирования, сети, базы данных, интернет-технологии, компьютерная графика и др.), цикла биологических и медико-технических дисциплин (биология человека и животных, биофизика, медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы, основы теории биотехнических систем, сервисное обслуживание биомедицинской техники и др.), а также включает расширенный экономический блок (экономика предприятия, маркетинг и менеджмент).
Выпускник этой специальности отличается хорошими навыками работы с компьютерными системами и электроникой.

— разработка и обслуживание медицинской техники;
— использование основных закономерностей устройства и функционирования организма, его физиологических систем, особенностей проявлений жизнедеятельности;
— знание биофизических процессов в живых системах и закономерностей взаимодействия с физическими полями;
— знание биохимические явлений в организме, закономерностей обмена веществ и принципов биохимического регулирования внутренней среды организма;
— знание парка медицинской техники различного назначения, основных классов приборов, аппаратов, систем и комплексов, их характеристики, области и условия применения;
— использование средств для аттестации, метрологического обеспечения и безопасной эксплуатации разрабатываемых приборов, аппаратов и систем;
— применение способов проектирования и внедрения в медико-биологическую практику нестандартного оборудования и приспособлений к биомедицинской аппаратуре;
— применение компьютеров и стандартного программного обеспечения при проведении медико-биологических экспериментов;
— использование средств и методов создания программных продуктов для проведения медико-биологических, эргономических и экологических исследований;
— использование методов и алгоритмов обработки информации в диагностических и экспертных системах, АСУ здравоохранения;
— использование принципов построения биотехнических систем, объединяющих в себе биологические и технические звенья, основы бионической методологии изучения живых систем и синтеза биотехнических комплексов;
— владение физическими и физико-химическими методами исследования человеческого организма и методами воздействия на него с целью управления его состоянием;
— владение парком медицинской техники различного назначения, основными параметрами и областями применения различной техники при выполнении медико-биологических исследований;
— организация регламентных работ, поверок и аттестаций медицинской техники;
— владение теоретическими основами и опытом проектирования нестандартного оборудования и приспособлений;
— организация технического обеспечения лечебно-диагностического процесса.
— выполнения эскизов и чертежей приборов, деталей, электрических принципиальных схем, чтения чертежей;
— расчет несущих конструкций приборов и узлов;
— расчет электрических цепей при разнообразных воздействиях во временной и частотной областях аналитически и численно на ЭВМ;
— анализ пригодности конструкционных материалов для решения практических задач;
— выбор и использование метода измерения, выполнение измерительного эксперимента, оценки точности результата измерения;
— выполнение схемотехнического проектирования аналоговых и цифровых устройств обработки сигналов;
— расчет параметров моделей различных объектов и процессов с применением ЭВМ, в том числе с применением типового программного обеспечения;
— выполнение расчетов по обработке экспериментальных данных с применением стандартного программного обеспечения и методов анализа;
— составление планов исследовательских экспериментов при различном количестве мешающих факторов с проверкой их оптимальности на машинных экспериментах;
— анализ условий безопасности и выбора технических и организационных мероприятия по безопасности на стадии проектирования, изготовления и эксплуатации средств электронной техники.

— технические способности;
— способность воспринимать большое количество информации;
— способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов;
— хорошая координация движений;
— психическая и эмоциональная устойчивость;
— способность быстро реагировать на ситуацию;
— способность к принятию самостоятельных решений;
— развитие переключения, распределения, концентрации и устойчивости внимания;
— развитая наглядно-образная память;
— развитое аналитическое мышление.

— аккуратность;
— методичность, рациональность;
— самостоятельность;
— скрупулезность в работе;
— настойчивость;
— терпеливость;
— дисциплинированность;
— внимательность;
— целеустремленность;
— отзывчивость;
— ответственность.

— невнимательность;
— безынициативность;
— отсутствие аналитических способностей;
— безответственность;
— отсутствие технических способностей;
— халатность;
— рассеянность;
— неорганизованность;
— недисциплинированность.

— научно-исследовательские институты по разработке и эксплуатации новейшей биомедицинской техники и технологий;
— фирмы по поставке и сервисному обслуживанию биомедицинской техники;
— медицинские учреждения (районные, городские больницы и поликлиники);
— медицинские центры;
— служба спасения, МЧС, центр медицины катастроф;
— фармацевтические компании;
— страховая медицина;
— экологические центры;
— курортно-санаторные организации;
— спортивно-оздоровительные комплексы.

Наименование профессииинженер
Доминирующий способ мышленияПриложение – диагностика Такие люди лучше всего замечают ошибки, отклонения от нормального течения процесса, способны найти причины этих ошибок. Профессии, которые им подходят, связаны с выявлением причин ошибок, аварий, неправильного функционирования техники с целью профилактики, контроля исправности и устранения неисправностей.
Область базовых знаний №1 и их уровеньНаука и техника, уровень3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровеньМедицина, биология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная областьМедицина и биология
Межличностное взаимодействиеЧастое по типу «рядом» Человек стремится находиться рядом с другими людьми при решении профессиональных задач. Здесь предпочтение отдается таким профессиональным ситуациям, где люди обмениваются разнообразной информацией, но работу выполняют независимо друг от друга. Такой человек сохраняет некоторую самостоятельность в работе притом, что работает не в одиночку.
Доминирующий интересисследовательский (интеллектуальный) тип – сообразителен и наблюдателен, независим и оригинален, обладает нестандартным мышлением и творческим подходом к делу. Развиты умственные способности. Выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению. Предпочитает научные профессии.
Дополнительный интерессоциальный тип – активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание.
Условия работыВ помещении, мобильный

По материалам: narfu.ru