Применение цветов одуванчика в народной медицине

Все эти годы, а я работаю уже 37 лет, я учусь сама и учу своих родителей понимать своих детей, доверять им. Главным в первом классе считаю: научить бегло, грамотно, выразительно читать. А для этого на каждом собрании свой первый вопрос посвящаю – чтению. Некоторые родители недовольны, что их дети не любят читать, но я всегда говорю, что личный пример имеет большое значение. Родители помогают своим детям в подборке книг для внеклассного чтения, в изготовлении книжек-малюток, в приготовлении масок, костюмов для инсценировки, поделок на определенную тему. Мы много выступаем, участвуем в конкурсах чтецов в классе, в школе. А как приятно блеснуть своими знаниями перед родителями и одноклассниками. Такие встречи проходят интересно и несут в себе эмоциональный заряд.

Пути оптимизации работы с младшими школьниками

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе тесного взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника

Проработав в школе много лет, пришла к выводу, что лучшими классами бывают, как правило, те, в которых преобладающая часть родителей активно помогают учителю. Союз коллектива родителей и учитель – это большая сила.

Несмотря на то, что нас все больше призывают использовать новые формы работы с родителями, я считаю, что одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со мной, со школой является родительские собрания. А также огромную помощь в моей работе, как классного руководителя оказывает родительский комитет. Казалось бы, сюда должны входить самые активные и инициативные родители класса, но я считаю, что тогда будут работать одни и те же. Я же стараюсь привлечь каждого родителя и за каждую помощь на собрании объявляю либо благодарность, либо вручаю грамоту, благодарственное письмо ( в зависимости от участия). Комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, устава. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, классных и школьных мероприятий. Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети моего класса и их родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решаются сообща, в сотрудничестве меня, как учителя, родителей и детей.

На первом родительском собрании предлагаю познакомиться с памяткой, которую тщательно продумываю, и советую всегда следовать её советам. Интересуюсь у родителей, как представляют школьную жизнь ребенка, потому что считаю, что первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период ребенок под руководством родителей совершает важные шаги в своем развитии. Естественно многое на этом пути зависит от родителей. Я знаю, что для учебы в школе нужна: физическая сила, интеллект, умение общаться, самостоятельность. А как много надо знать и уметь первокласснику, родители убедились на уроке мастер-класс (интегрированный урок обучение грамоте и письмо) 27 октября 2014 года.

Все эти годы, а я работаю уже 37 лет, я учусь сама и учу своих родителей понимать своих детей, доверять им. Главным в первом классе считаю: научить бегло, грамотно, выразительно читать. А для этого на каждом собрании свой первый вопрос посвящаю – чтению. Некоторые родители недовольны, что их дети не любят читать, но я всегда говорю, что личный пример имеет большое значение. Родители помогают своим детям в подборке книг для внеклассного чтения, в изготовлении книжек-малюток, в приготовлении масок, костюмов для инсценировки, поделок на определенную тему. Мы много выступаем, участвуем в конкурсах чтецов в классе, в школе. А как приятно блеснуть своими знаниями перед родителями и одноклассниками. Такие встречи проходят интересно и несут в себе эмоциональный заряд.

В своей работе использую метод проектов. В рамках ФГОС исследовательская деятельность учеников одно из основных направлений развития. Мои ребята в основном владеют элементами исследовательской деятельности, поэтому у нас сложились совместные проекты учитель-родители-ученики. Родители оказывают посильную помощь в приобретении знаний.

Я считаю, что для выявления и развития одаренности творческого вида наиболее подходит внеурочная деятельность. А формой работы с семьей в этом направлении выбираю семейные праздники, так как и детям и родителям они очень нравятся.

Учитывая занятость родителей, использую и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи может мне написать записку: на что-то обратить внимание, либо высказать сомнения по поводу методов воспитания, либо обратиться к конкретному учителю. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить меня о замеченных проявлениях своего ребенка.

Я думаю, что каждый родитель моего класса хочет, чтобы я была мудрая, добрая, заботливая, способная научить пробуждать вдохновение, творчество и самостоятельность в каждом ребенке. А я жду от родителей понимания и помощи.

Анисимова О. Все мы родом из детства: Оригинальная форма проведения родительского собрания // ИД «Первое сентября» Классное руководство и воспитание школьников. — 2008. — № 12. — С.3-7.

Коробкина С. Скоро в школу: Выступление на собрании родителей будущих первоклассников // ИД «Первое сентября». — Школьный психолог. — 2009. — № 15. — С.41-43.

Мокеева Т. Давайте жить дружно: Способы решения детско-родительских конфликтов // ИД «Первое сентября».- Классное руководство и воспитание школьников. — 2009. — № 7. — С.25-27.