Порошок из корень одуванчика применение

ПИНОГОРСКИЙ Д.А.
Аспирант Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия
Научный руководитель: д.э.н., проф. Соловьев Б.А.

Сообразно изменению модели человека в рамках экономической теории собственную реформацию получала и модель потребления. Тесно связанные с социокультурным уровнем развития общества, человеческие потребности меняли не только свою структуру, но и влияли на этап Восприятия в модели поведения потребителя. Модель потребительского поведения является отдельной доминантой в формировании маркетинговых коммуникаций и подлежит тщательному рассмотрению. Вне рамок развития общества невозможно провести анализ эволюции маркетинговых коммуникаций, под каким бы углом их не пытались рассмотреть: в качестве стратегий, методов, инструментов. Так или иначе, изучение проблем маркетинговых коммуникаций должно проходить сквозь призму современных условий потребления и уровня научно-технического прогресса. Стоит отметить, что российская действительность в нынешние дни значительно отличается от уровня развитых стран. Именно поэтому, стоит принять опыт этих стран, как возможные точки бифуркации или ориентиры для модернизации маркетинговых коммуникаций в России.

Говоря о модели поведения и о национальных чертах потребления в рассмотрении российского опыта, стоит сделать ударение на периоде экономического кризиса. Именно в период болезни проявляются все симптомы, которые до этого могли находиться в «инкубационном» периоде. Кризис помог определить четче проблемы маркетинговых коммуникаций и определить возможные пути их решения. [112] Возможно, сегодня более ценными представляются концептуальные решения, нежели локальные и практические. Исходя из этого убеждения, можно выделить ряд основных трудностей:

Необходимо разработать историкографическую модель развития потребительского поведения и в корне изменить понимание о нуждах и потребностях и разработках эффективной математической модели прогнозирования потребительского решения;

В условиях стремительного технологического развития меняется восприятие человеком процесса приобретения товара. Очевидным становится тот факт, что поиск информации о продукте становится более тщательным, а условия кризиса заставляют ориентироваться не на эмоции, а на логические рассуждения. [113]

Перед Маркетингом стоит амбициозная задача – разработать комплексную модель расчета эффективности маркетинговых коммуникаций. Эта модель не может быть всего лишь ориентиром на экономические выгоды после разработки коммуникационной стратегии, сколько должна представлять собой многофакторную модель, включающую в себя индексы восприятия цены, графических элементов и т.д.

Принципиально должна измениться форма обратной связи от потребителя и эта форма должна стать не общением в привычном смысле слова, а возможностью сделать потребителем свой технический вклад в процесс использования продукта.

Известно, что затраты на маркетинговые коммуникации в период кризиса сокращаются в первую же очередь, а восстановление маркетингового отдела компании в период рецессии экономики происходит достаточно долго. В связи с этим, в условиях абсолютной конкуренции производителям нужен более дешевый, но более эффективный инструмент коммуникаций и маркетинговых исследований.

Таким инструментом все чаще выступает интерактивный маркетинг. Интерактивный маркетинг – новый способ взаимодействия с потребителем. Использование интерактивного маркетинга позволяет добиваться принципиально новых результатов [114]:

— пролонгирование общения с потребителем (например: флеш-игра на сайте супа или стирального порошка позволяет добиваться позитивных эмоций, частого посещения и т.д.);
— продуцирование положительных ассоциаций в месте активности потребителя – в магазине (коробка чипсов с ароматом, звук мяукающего котенка и т.д.);
— увеличивает сбор контактных данных о потребителе (сбор данных для оформления дисконтной карты позволяет осуществлять смс рассылку).
— и т.д.

Таким образом, время общения с потребителем увеличивается в разы. Основная потребность человека в общении, позволяет использовать коммуникационные аппараты (ПК, мобильные телефоны, коммуникаторы) в качестве средства взаимодействия с производителем продукта.

Использование электронного журнала, где возможно непосредственное взаимодействие со страницами этого журнала (вырвать страницу, выделить цветом интересную информацию) позволяют оценить специфику расположения и создания визуальной рекламы. Количество кликов и длительность задержки курсора дают возможность оценить интерес потребителя к продукту. Сама по себе возможность для потребителя производить манипуляции с интересующей его информацией позволяет усиливать его положительные эмоции, что, в идеальной ситуации, должно увеличивать экономическую эффективность рекламы.

Использование ароматов, звуков, движений в POS – материалах также являются способом создания интерактива между продуктом и потребителем. В качестве последних средств используются презентационные стойки (чаще всего с мобильной аппаратурой – «гаджетами»), которые отслеживают время взаимодействия потребителя с продуктом, отмечать манипуляции и эмоции.

Основной проблемой использования интерактивного маркетинга специалисты отмечают сложность сохранения индивидуальных данных, пресыщение потребителем большого количества информации, приходящего в его личное пространство (а телефон является частью «обособленного – собственного»), а также проблему этики (многие видеоролики в интернете носят провокационный характер).

По материалам: www.ibl.ru