Польза одуванчиков в салате

У Ольги Лукас нет плохих героев, злодеев. Даже грубое и неотвратимое попрание справедливости её героям удаётся повернуть к общей пользе. Над несимпатичными персонажами писатель посмеивается, но беззлобно. А потом и эти персонажи становятся «своими в доску», пусть и чудными, но безобидными. Так вот Ольга Лукас «заклинает» зло. На удивление добрые у неё книги. Это, видимо, её жизненная позиция — искать доброе во всём окружающем. Позиция, вызывающая уважение. А ещё фирменный юмор, который нельзя определить словом «ржака», и всё же смех «в голос» при чтении иногда охватывает. Сюжет нетривиальный, действие развивается динамично. Хотя соглашусь с другими читателями, хэппи энд в судьбе главного героя немного топорный. Всё равно от прочитанной книги осталось приятное чувство. И особенно интересной должна быть она людям, связанным с театром. Например, актёрам.

После «Эликсира князя Собакина» ожидалось такое же количество шуток, но в этой книге автор более сдержан.
Однако стиль и содержание на высоте. Лукас-это Лукас, читается легко, с улыбкой,настроение позитив-все отлично)))))

Легкое и приятное чтение, любители слога Ольги Лукас не будут разочарованы. Отдельный интерес — это трактовка классической пьесы в книге: каждый герой, который по воле случая (а точнее — босса) вынужден играть определенного персонажа Грибоедова, понимает свою роль по-своему, а режиссер приноравливает классическое видение пьесы к современности. От такой адаптации текст только обогащается.

Финал несколько разочаровал. Если без спойлеров: просто скажу, что эпилог довольно прямолинейный, хотелось каких-то сюжетных экивоков. Все повествование — это легкая психологическая вязь, а конец прост как три рубля)

Если «Поребрики» хочется перечитывать и перечитывать, то «Бульон», как и «Тринадцатую редакцию» вряд ли возьму в руки в ближайшее время, хоть повесть и очень понравилась.

Напомнило сразу и «День Радио», и «Карнавальную ночь» и «Тутси» (хотя тут никаких сюжетообразующих переодеваний). Безработный артист нанимается режиссёром-постановщиком офисного спектакля. И не просто спектакля, а «Горя от ума» по Грибоедову. Начинается комедия недопониманий! Как офисному человеку трудно понять артиста, так и артисту не разобраться в офисной иерархии. Кто кому начальник во время репетиции – режиссёр директору фирмы или директор фирмы – режиссёру? Кто главнее – секретарша, играющая графиню или топ-менеджерша, изображающая служанку? Стоит ли директора фирмы делать Фамусовым только потому, что тот – самый главный? Сто вопросов, ответы находятся по ходу действия, некоторые – во время премьеры! Просто каким-то чудом миновав всех Сцилл и Харибд спектакль заканчивается успехом, занавес закрывается, все пьют шампанское и получают по заслугам.

Жил-был актёр Владимир Виленин, который когда-то в юности снялся в популярном фильме. А потом его забыли, и он уже давно прозябает в посредственном театре. И живёт довольно плохо, то и дело занимает денег у соседки. И вот – шанс заработать! Поставить новогодний спектакль с офисными работниками, никогда не стоявшими на сцене. Тут и начинается смех и радость. Ставят «Горе от ума». Вот эти современные циничные офисные люди. Они разные все. Есть довольно искренние – искренне любящие деньги. Или очень ответственные во всём. Разные типажи попадаются, на радость бедному режиссёру, которому из этих типажей надо во что бы то ни стало сделать другие типажи. В спектакле задействовано и начальство, и подчинённые, и даже родственники и деловые партнёры директора. Вся история расписана очень подробно, практически как инструкция для тех, кто захочет воспитать Бабу Ягу в своём коллективе. В смысле, полный перечень возможных и невозможных проблем, неприятностей и осложнений , с комическими примерами выхода из положения – прилагается. Чем-то «День Радио» напомнило.
По оформлению книги. Поля узковаты и оглавление набрано мелким шрифтом. Но сам текст нормального размера.

Источник: http://www.labirint.ru/reviews/goods/470300/