Польза корней одуванчика для здоровья

26 и 29 октября 2012 года во 2«В» классе состоялись открытые уроки по окружающему миру по теме «Комнатные растения». Уроки проводила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Жигулова Татьяна Анатольевна. На занятиях присутствовали родители, желающие лично познакомиться с образовательным процессом.

Легко говорить о своем впечатлении об увиденном, если точно знаешь, чего бы хотелось увидеть на уроке, как неравнодушному человеку и заботливой маме. Что могло бы принести реальную пользу твоему ребенку. Или, может быть, понять каким идти путем дальше вместе с ним. Итак, по порядку:

Узнать что-то новое. В современном школьном пространстве, когда технический прогресс плотно вошел в нашу ежедневную жизнь, никого не удивляет присутствие комьютеров “Macbook” на уроке по окружающему миру, который проводится в компьютерном классе.

Когда дети осуществляют собственноручно фотосъемку процесса, с последующим размещением информации в интерактивном пространстве. Когда, в ходе подготовки к уроку готовились мини-презентации на тему, и шло живейшее обсуждение «вечной» темы “Комнатные растения” между детьми с помощью различных видов электронных носителей. Теперь это не ново.

Но когда дети сами попробовали поухаживать за зелеными питомцами с помощью лейки, распылителя, лопатки, уборки мусора – вот где горят глаза, вот где реально ощущаешь соединение традиций и технологий. И, собственно, переворот мира с ног на голову: теперь гаджетами детей не удивишь, но самому отрезать листок или разрыхлить землю… Вот это — ново.

Работа в команде. Современная школа диктует свои требования. В этом классе обучаются 34 человека. Это, несомненно, живой организм, но как убедить его действовать слаженно? Мастерство учителя, современные методики, требование времени – вот, что реально ощущалось на уроках, когда 5 команд не просто действовали слаженно внутри каждой, но и органично взаимодействовали между собой. Как единый организм.

Наградить и (или) поощрить. Конечно, дух соревнования присутствовал. Конечно, учитель применял целую систему поощрений, как то устная похвала или раздача за правильный ответ или проявленную инициативу нарядных карточек. Услышать, увидеть, пощупать руками, получить результат и (или) обратную связь с ребенком – да, это реально работает.

Сохранить интерес к живой книге. Удивительно видеть, когда дети на уроке не просто зачитывают целые отрывки толковых словарей или энциклопедий, но и рассуждают на тему “Кто такой оратор?”. Как согревает душу, когда учитель берет в руки реальную (не интерактивную!) книгу в руки, знакомит с ее содержанием детей (речь идет об энциклопедии “Комнатные растения”), а потом еще раз (не лишний!) сообщает ученикам, что ее можно взять в школьной библиотеке.

Эксперимент. Спрятать в шкаф растение, оставить его без света, притока воздуха и полива. Провести подробный анализ изменений “до”, “во время” и “после”. Современный ученик, под руководством опытного учителя, вполне способен провести настоящий научный эксперимент. И не потерять интерес к теме достаточно длинного и насыщенного урока.

Здоровье детей и их воображение. На уроках Татьяны Анатольевны самомассаж не нов. Она четко отслеживает энергетику детей, дает им возможность на каком-то этапе расслабиться и вспомнить, что они восьмилетние дети. Закрыть глаза и под органичную мелодию представить свою картинку летнего леса, шорох листьев, дуновение ветра… Возможность остановиться и посмотреть вокруг себя, это замечательно.

Примечание. Выражаю благодарность администрации Центра Образования №109, а также Жигуловой Татьяне Анатольевне, за возможность лично познакомится с современным образовательным процессом.

Источник: http://www.sc109.ru/content/gazeta/2012-2013/nach/lesson/