Полезные свойства одуванчиков применение

Недействующие ссуды банков заметно сократились во втором полугодии 2011 года ввиду значительного улучшения качества потребительских кредитов. Повышение дохода за счет процентной ставки и дохода, не связанного с процентной ставкой, в сочетании с сокращением резервного отчисления для недействующих ссуд, повлияли на повышение доходности банков.

Согласно пресс-релизу МВФ, опубликованному на портале allafrica.com., 25 июля 2012 года Исполнительный комитет Международного валютного фонда (International Monetary Fund, IMF) завершил консультации 2012 года по Статье IV с Ботсваной по истечении срока. В соответствии с процедурами, касающимися истечения срока действия для мероприятий МВФ, Исполнительный комитет подводит итоги консультаций года по Статье IV без проведения официальных обсуждений [1] .

Экономическое восстановление Ботсваны после финансового кризиса 2008-2009 годов было самым значительным среди стран со средним уровнем доходов, но ее рост ослаб во втором полугодии 2011 года. Реальный ВВП повысился на 5,1 процента в 2011 году (немного ниже среднего значения для группы стран со средним уровнем доходов) по сравнению с 7 процентами роста в 2010 году. Замедление роста вызвано значительным снижением объемов экспорта алмазов во втором полугодии прошлого года. Но в секторе, не связанном с природными ресурсами, в течение прошлого года отмечен быстрый рост, несмотря на значительный денежный отток. Продажи алмазов в первом квартале 2012 года показали лишь очень умеренное восстановление.

В то же время во время спада инфляция оставалась относительно высокой. Инфляция потребительских цен (в годовом исчислении) сократилась с 9,2 процента в декабре 2011 года до 7,7 процента в мае 2012 года, что выше верхнего предела значений, составляющих 3-6 процентов, определенных Банком Ботсваны в качестве среднесрочной задачи.

Базовая инфляция (за исключением продуктов питания, топлива и регулируемых цен) немного снизилась за последние несколько месяцев. Альтернативные меры, включая усеченное среднее, тоже предполагают тенденцию на снижение базовой инфляции.

Несмотря на умеренный рост, условия на финансовых ранках улучшились. Рост кредитов в частном секторе сейчас доходит до докризисного уровня, и его поддерживает устойчивый рост кредитования бизнеса.

Недействующие ссуды банков заметно сократились во втором полугодии 2011 года ввиду значительного улучшения качества потребительских кредитов. Повышение дохода за счет процентной ставки и дохода, не связанного с процентной ставкой, в сочетании с сокращением резервного отчисления для недействующих ссуд, повлияли на повышение доходности банков.

Финансовые результаты оказались лучше запланированных. Общий денежный дефицит в 2011-2012 финансовом году составил около 2 процентов ВВП по сравнению примерно с 6 процентами, определенными в бюджете. Основной дефицит, не связанный с добычей полезных ископаемых, тоже сократился примерно с 24 процентов ВВП от отраслей, не связанных с полезными ископаемыми, в 2010-2011 финансовом году до 17 процентов в 2011-2012 финансовом году. Корректировка отражает резкое снижение государственных расходов, в основном из-за экономии, полученной за счет бюджета на образование, ввиду увеличения числа студентов, поступивших в местные учебные заведения третьей ступени, за счет более рационального использования студенческих стипендий и совершенствования управления, а также улучшения определения приоритетов в расходах на развитие. Увеличение поступлений от таможни от Общего фонда поступлений Южноафриканского таможенного союза (Southern Africa Customs Union (SACU) Common Revenue Pool) по сравнению с ожидаемыми объемами тоже способствовало сокращению дефицита.

В 2011 году также укрепилось общее международное положение, и рост годового объема экспорта (в долларовом исчислении) составил около 40 процентов. Экспорт рос быстрее импорта, что впервые за последние три года превратило дефицит текущих статей платёжного баланса в профицит. Объемы экспорта алмазов выиграли от повышения цен на алмазы в первом полугодии 2011 года, что более чем компенсировало слабые показатели экспорта меди и никеля. Кроме горной добычи, экспорт пластмассовой продукции и текстиля резко возросли в 2011 году. Но экспорт мяса и мясной продукции упал по сравнению с 2010 годом из-за ограничений на экспорт мяса в Европейский Союз, связанных с невыполнением экспортных требований ЕС.

Нестабильность глобальной экономической обстановки, вероятно, является причиной замедления роста Ботсваны в 2012 году. В среднесрочной перспективе, реальный рост ВВП, как ожидается, стабилизируется на уровне примерно 4,5 процента, а инфляция, по прогнозам, дойдет до верхнего предела интервала, установленного Банком Ботсваны в качестве среднесрочной перспективы на 2013 год. При прогнозируемых денежном профиците в 2012-2013 финансовом году и далее, активное сальдо текущего платежного баланса, согласно прогнозам, стабилизируется на уровне около 2 процентов ВВП. Основные риски в ближайшее время связаны с чрезвычайно неустойчивой внешней обстановкой, которая остается нестабильной и представляет значительные риски снижения спроса на экспорт полезных ископаемых.

По завершении консультации 2012 года по Статье IV с Ботсваной исполнительные директора предоставили следующую экспертную оценку:

Нестабильность текущей глобальной экономической обстановки, судя по всему, замедлит темпы восстановления Ботсваны. Наметившийся рост, вероятно, немного сократится в среднесрочной перспективе, по мере угасания исторического успеха, обусловленного богатством за счет алмазов.

На этом фоне текущая политика властей, представляющая собой смесь финансовых ограничений и удобных позиций монетарной политики, является подходящей. При худшем глобальном экономическом сценарии власти должны разрешить автоматическим стабилизаторам действовать со стороны доходов.

Требуются более энергичные меры для достижения намеченного сокращения расходов на зарплаты. Такие меры включают в себя совершенствование системы выплат вне заработной платы, оптимизацию размера и структуры правительства, лучшую увязку между оплатой и производительностью, укрепление систем выплаты заработной платы и пересмотр шкалы заработной платы.

Расширение налогооблагаемой базы должно стать неотъемлемой частью государственной стратегии финансовой консолидации. Члены комитета настоятельно рекомендуют проведение полномасштабного изучения вопроса расходования налогов для создания прочной основы совершенствования налоговых стимулов для определенных видов деятельности, в которых это абсолютно необходимо.

Власти должны определить фискальный якорь, который будет отделять денежные позиции от неустойчивых доходов, поступающих от природных ресурсов, от поступлений от SACU. Таким образом, члены комиссии снова подчеркивают необходимость принятия или первичного сальдо, не связанного с природными ресурсами, или структурного налогово-бюджетного баланса (по типу Чили) при разработке финансово-бюджетной политики.

Члены комитета поддерживают основной упор последних реформ, проводимых Банком Ботсваны, на управление ликвидностью. Улучшение координации между монетарными операциями и управлением долгами через увеличение выпуска ценных казначейских бумаг должно помочь в поддержании необходимого разделения бремени затрат на стерилизацию денежной массы.

Власти должны уделять особое внимание макрофинансовым связям. Высокий уровень воздействий, испытываемых банковской системой, со стороны долгов по потребительским кредитам, является значительным источником уязвимости и требует пристального внимания.

Существует неотложная потребность в укреплении возможностей регулятора небанковских финансовых учреждений. Быстрое распространение этих учреждений превратило их в системно важный компонент финансовой системы, хотя возможности небанковского регулятора по надзору за этими крупными учреждениями отстают. Поперечные связи между банками и небанковскими элементами финансовой системы потенциально представляют дополнительный риск для финансовой системы.

Ботсване предстоит заниматься долгосрочным развитием и структурными проблемами, которые она должна решать для продвижения страны к более высокому уровню развития.

Существующие перераспределительные аспекты фискальной политики должны дополняться видами политики, которые решают проблемы неравенства путем стимулирования эффективных инвестиций в образования и здравоохранение и увеличения финансовых вложений. Будучи одним из крупнейших работодателей в экономике, правительство оказывает важное влияние на расчеты по зарплате по всей экономике и на создание рабочих мест. Таким образом, реформа политики занятости в государственном секторе имеет важное значение для увеличения рабочих мест в более широком секторе экономики. Стимулирование более глубокого развития институтов и возможностей должно стать важной частью повестки дня правительства в плане проведения реформ с целью оказания поддержки долгосрочному развитию. Члены комитета оценивают уровень реального эффективного обменного курса как в основном соответствующий базисным факторам, с точки зрения среднесрочных перспектив.

[1] Согласно Статье IV Устава Международного валютного фонда, МВФ обычно раз в год проводит двусторонние обсуждения со своими членами. Рабочая группа посещает страну, собирает экономическую и финансовую информацию и проводит обсуждение вопросов экономического развития и политики страны с официальными лицами. По возвращении в штаб-квартиру члены группы готовят отчет, который является основой для обсуждения Исполнительным комитетом. После завершения обсуждения, управляющий директор как председатель комитета обобщает точки зрения исполнительных директоров, и это заключение передается властям страны.

Источник: http://rough-polished.com/ru/expertise/66916.html