От чего помогает одуванчик и как

— У нас появилась мечта – еще больше подружиться. Мы мечтали о маленьком доме, где нет зла, где царит добро, где все дружат, где сбываются мечты. А вот мир и добро нужно беречь и защищать.

Проблемы:

  • дети были разобщены, не дружны;
  • в группе было 2-3 лидера, которые негативно влияли на внутригрупповые отношения.

Цели:

  • развитие навыков конструктивного общения;
  • обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умения получать радость от общения.
  • формирование базиса мыслей культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности.

Задачи:

  1. Учить детей культуре общения с взрослыми и сверстниками. Побуждать их к положительным поступкам, расширяя представления о понятии “дружба”.
  2. Развивать умение слушать и слышать других, желание делиться своими переживаниями; осмысливать свои поступки и поступки других.
  3. Развивать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
  4. Развивать уверенность в себе в коллективе сверстников.

Развивать у детей навыки эффективного общения, способность делиться своими переживаниями и радостями, умение уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства.

— Кто-нибудь помнит первый день нашей встречи? Хотите рассказать о нем? Какие у вас воспоминания? Что вы чувствовали в этот день? Какие переживания испытывали? Какое было настроение? О чем думали? Если было тревожно, чего боялись? Как справились со своим состоянием, кто или что помогло?

— И вот прошел год. В нашей группе произошли волшебные превращения. Чем запомнился вам этот год? Что запомнилось больше всего? Какие радостные события произошли?

— У нас появилась мечта – еще больше подружиться. Мы мечтали о маленьком доме, где нет зла, где царит добро, где все дружат, где сбываются мечты. А вот мир и добро нужно беречь и защищать.

— Сейчас я предлагаю поиграть в игру “Говорящие очки”, мы играли в нее уже не раз. Давайте вспомним волшебные слова, которые нужно произносить: “Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?”.

— Ребята, вы очень много работали над этой сказкой, переживали. Ведь скоро состоится ее премьера для наших родителей. Но сегодня появилась возможность показать сказку малышам. Они будут первыми зрителями.

— Давайте оживим наших персонажей и окунемся в мир растений и насекомых. Посмотрим, какая же удивительная история с ними произошла. Вы сегодня настоящие артисты.

— Мне тоже было очень приятно. Я получила огромное удовольствие от просмотренной сказки. И я рада за родителей, которые скоро увидят ее. Она, несомненно, им понравится, потому что вы вложили в нее свою душу.

Я для вас приготовила подарки — вот эти камешки. Каждому из вас камешек будет напоминать о тех днях, которые вы провели здесь в саду все вместе, о ваших друзьях, ведь вы – без пяти минут выпускники и мы с вами скоро расстаемся…

Давайте же хранить свой волшебный камешек и мечтать только о хорошем, добром, сокровенном. Если мечта благородная, то человек сделает все, для того чтобы она осуществилась. Я тоже возьму себе камешек, и пусть он будет также для меня сокровищем, потому что будет напоминать о вас. И я буду рассказывать о вас другим детям нашей маленькой, но дружной стране – детский сад.

Солнышко весело засияло на небе. Облачка разлетелись пёрышками вдали. Туда-сюда в небе пролетают птицы. Кругом всё зелено. А на лесной опушке, среди буйных свежих трав пестреют яркие, разноцветные, душистые цветы. А над всеми разноцветными цветами порхают нарядные мотыльки и бабочки.

Одуванчик: Все кругом куда-то спешат, а я стою на месте. Сегодня мне приснился сон, будто я путешествую по земле. Как много интересного вокруг: и горы, и реки, и города.

Одуванчик: Поймёшь ли ты меня, такой быстрый и лёгкий. Ведь у меня есть мечта, я хотел бы путешествовать по всему свету. Но никогда не обрести мне свободы, подобно твоей, ветерок.

Ветерок: Я очень хочу помочь тебе, одуванчик. Я облечу всю землю, загляну во все окна, перелистаю все книги. И как только узнаю, как помочь твоей мечте, сразу вернусь.

Утренний сбор одна из форм работы по сплочению детского коллектива. Он помогает планировать работу и даёт положительный настрой на весь день. Забота друг о друге, свободный обмен идеями и опытом, способность к сотрудничеству и дружбе, умение работать в команде – качества, которые лежат в основе практики утреннего сбора.

— Вы, наверное, хотите что-то пожелать друг другу? Поэтому я приготовила для вас сюрприз, в этой шкатулке хранятся записки с пожеланиями. Кому же какое пожелание достанется? (Ребенок достает одну записку и зачитывает ее. Например: “Хочешь иметь друга, будь им”. “Тебя ждут интересные дела” и т.д.)

— Я хочу представить вам, ребята, героя дня. Это Диана. Сегодня состоится презентация ее книги “Одуванчик – путешественник”. (Диана делится впечатлениями о своей книге. Читается рассказ.)

— Предлагаю для начала поиграть в игру “Угадай настроение”. Я показываю карточку с изображением маски настроения. А вы придумываете ситуацию к данному настроению.