Одуванчики при каких болезнях

После инсульта прошло восемь лет. Сейчас Владимира Денщикова считают одним из самых известных художников-иконописцев.
Сам он улыбается, слыша такую лестную похвалу:
– Не иконописец — иконовяз я…
Ни один художник прежде не дерзал творить таким образом иконы. Плести из льна – тяжёлый труд, на каждый образ уходит от трёх месяцев до года. Работая над иконой Александра Невского, Денщиков связал более девяти миллионов узелков!
Образа Владимир Анатольевич творит, как положено по церковным канонам — постясь и с молитвой.
– Удивительно, но и больная рука, когда я работаю над иконами, меня слушается, – говорит художник. – Болезнь отступает!
Владимир Анатольевич придумал, как при помощи двух склеенных друг с другом нитей изображать одежды святых, и даже запатентовал этот уникальный метод. Свою уникальную технику художник называет «духовным макраме». Выставки работ Денщикова проходят по всему миру, и всюду люди восхищаются, видя льняные образа:
– Иконы объемные, тёплые – словно живые!
Лён ещё в библейские времена носили, – объясняет художник. – Экспертиза показала, что знаменитая Туринская плащаница, которой было обёрнуто тело Иисуса Христа, тоже из льна соткана…

Тяжёлая болезнь одним ударом разрубила жизнь Владимира Денщикова надвое.
Инсульт случился с ним прямо на сцене Крымского академического русского драматического театра – отказала правая половина тела. Его спасли, но о любимой профессии пришлось забыть.
– Для инвалидов ролей нет, – честно сказали ему в родном театре. – Вы, конечно, актёр маститый, народный артист Украины, но наше ремесло не для калек, сами понимаете…
В юности Владимиру пришлось примерить на себя образ парализованного – он готовился сыграть роль Павки Корчагина, героя знаменитого романа писателя Николая Островского. Денщиков даже прошёл пробы в телесериал «Как закалялась сталь», но его не взяли – режиссер Николай Мащенко предпочёл Владимира Конкина. Но вышло так, что та несыгранная кинороль стала для Денщикова знаком судьбы.
Лёжа в больничной палате, Владимир Анатольевич вспоминал слова из монолога Павки Корчагина про жизнь: «Надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее».
Спасительная идея пришла в голову парализованному актёру как озарение, словно ангел-хранитель её с небес прислал:
– Если нить судьбы порвана, то надо попробовать связать её самому в крепкий узелок – и можно жить дальше!
Денщиков попросил жену Наталью дать ему льняные нитки. Он и прежде, до болезни, на досуге частенько занимался макраме, но тогда все было куда проще – сейчас приходилось плести узоры одной левой рукой.
– Полезное дело, – подбодрял его врач, видя старания пациента. – Плетение и вязание развивают моторику, разрабатывают больную руку, реабилитация после паралича быстрее пойдёт!
Денщиков вязал узелок за узелком. Сотни, тысячи, миллионы. Из серых льняных нитей рождалась икона Святителя Николая.
Пальцы правой руки не слушались, но Владимир вновь и вновь мысленно повторял:
– Господи, дай мне силы! Святой Николай, помоги!
Ту икону Денщиков сделал для храма-маяка Николая Чудотворца в крымском посёлке Малореченское. Потом по благословению его настоятеля отца Сергия связал для этой церкви ещё три.

После инсульта прошло восемь лет. Сейчас Владимира Денщикова считают одним из самых известных художников-иконописцев.
Сам он улыбается, слыша такую лестную похвалу:
– Не иконописец — иконовяз я…
Ни один художник прежде не дерзал творить таким образом иконы. Плести из льна – тяжёлый труд, на каждый образ уходит от трёх месяцев до года. Работая над иконой Александра Невского, Денщиков связал более девяти миллионов узелков!
Образа Владимир Анатольевич творит, как положено по церковным канонам — постясь и с молитвой.
– Удивительно, но и больная рука, когда я работаю над иконами, меня слушается, – говорит художник. – Болезнь отступает!
Владимир Анатольевич придумал, как при помощи двух склеенных друг с другом нитей изображать одежды святых, и даже запатентовал этот уникальный метод. Свою уникальную технику художник называет «духовным макраме». Выставки работ Денщикова проходят по всему миру, и всюду люди восхищаются, видя льняные образа:
– Иконы объемные, тёплые – словно живые!
Лён ещё в библейские времена носили, – объясняет художник. – Экспертиза показала, что знаменитая Туринская плащаница, которой было обёрнуто тело Иисуса Христа, тоже из льна соткана…

На счету мастера уже более ста икон. Один из сотворённых Денщиковым образов Богородицы «Умиление» находится в резиденции патриарха Кирилла, его преподнесли Святейшему во время визита в Крым. За труды на благо церкви художника наградили орденом Святого равноапостольного князя Владимира.

– Бог отнял у Владимира Анатольевича талант лицедейства, но взамен дал ему другой великий дар, – считает отец Сергий, духовный наставник художника. – Сотворённые им иконы помогают людям найти свой путь к Богу, укрепиться в вере. Его руками водит сам Господь, и это – чудо!