Одуванчика рецепты польза и вред

«Это может привести к тому, что собственники СМИ, стремясь избежать падения доходов от рекламы, увеличат ее объем в прочие дни. Последнее же явно нарушит интересы потребителей. По этой причине инициативу депутата можно назвать допустимой с позиции буквы закона, но спорной с практической точки зрения», — сообщил журналистам адвокат Олег Сухов.

Депутаты Государственной думы предлагают отечественным телеканалам убрать из эфира рекламу в праздничные дни. В первую очередь, речь идет о новогодних каникулах. С подобной инициативой выступил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров (ЕР).

Парламентарий подготовил поправки в федеральный закон «О рекламе». Они предполагают полный запрет на трансляцию в телевизионном и радиоэфире коммерческой и политической рекламы в официальные праздничные дни. Депутат уверен, что в праздники на ТВ и по радио уместна лишь социальная реклама.

По словам автора идеи, в новогодние праздники значительная часть российских граждан сидит дома перед телевизором. Люди смотрят концерты, фильмы, детские передачи. Трансляции постоянно прерываются рекламой, это портит зрителям настроение и приводит к негативному психологическому состоянию россиян.

«Гражданин смотрит добрые советские фильмы — и вдруг по телевизору дикими голосами начинает вещать актер-коммивояжер, призывающий скупать утюги, мобильные телефоны, кастрюли и моющие средства. Это все, конечно, вызывает раздражение и портит праздничное настроение. Человек вместо того, чтобы расслабиться, вынужден смотреть совершенно идиотскую коммерческую рекламу», — описал ситуацию депутат в беседе с журналистами.

Федоров также обвинил маркетологов в том, что они провоцируют россиян на необдуманные траты. В праздники человеку нечем заняться, у него уйма свободного времени, он расслабляется и теряет бдительность. Этим пользуются специалисты по маркетингу, которые зазывают граждан в магазины, суля им невероятные скидки. В результате у людей остается от праздника «горькое послевкусие совершенно ненужных покупок».

«Я считаю, что у рекламщиков и так достаточно времени и возможностей предлагать тот или иной товар, а от отсутствия их на время праздников все только выиграют. Пусть тоже отдыхают», — заключил парламентарий.

В Общественной палате РФ депутатскую инициативу поддержали. По словам первого зампреда комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Георгия Федорова, людям нужен отдых от агрессивной и навязчивой рекламы.

«Давайте сделаем подарок всем россиянам: предоставим право смотреть телевизор без постоянной рекламы с неизменной бытовой техникой и мазями от ревматизма», — сказал эксперт, добавив, что сильнее всего телевизионное манипулирование влияет на школьников и пенсионеров.

Юристы отмечают, что принять закон об ограничении трансляции рекламы на телевидении и радио теоретически возможно, но на практике от такого запрета будет больше вреда, чем пользы.

Согласно федеральному закону «О рекламе», запрещено распространять коммерческие объявления в теле- и радиоэфире в дни траура. Последний раз такое происходило 26 декабря, когда по всей стране объявили траур по жертвам авиакатастрофы над Черным морем. Однако в праздничные дни с учетом общего информационного фона реклама едва ли способна кого-то травмировать или вызвать негатив.

«Это может привести к тому, что собственники СМИ, стремясь избежать падения доходов от рекламы, увеличат ее объем в прочие дни. Последнее же явно нарушит интересы потребителей. По этой причине инициативу депутата можно назвать допустимой с позиции буквы закона, но спорной с практической точки зрения», — сообщил журналистам адвокат Олег Сухов.

Еще одним препятствием на пути принятия данной инициативы может стать позиция телеканалов и радиостанций. От ограничений на трансляцию рекламы они будут терять прибыль. В конечном счете, это может привести к снижению качества телепередач и радиопрограмм, от чего также пострадают зрители и слушатели.