Одуванчик лекарственный применение в ветеринарии

Проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверкой в деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и подведомственной ему Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору выявлены нарушения федерального законодательства в сфере ветеринарии.

Установлено, что вопреки действующему законодательству Минсельхоз России должным образом не обеспечил нормативно-правовое регулирование правоотношений в области ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения. В ходе проверки выявлено более 20 непринятых нормативных правовых актов и методик в данной сфере.

Так, до настоящего времени Минсельхоз России не утвердил административный регламент предоставления государственных услуг по выдаче заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики, не определен порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения, а также правила отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Министерством не изданы обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, переданных Российской Федерации в области ветеринарии.

Зачастую необходимые изменения в действующие нормативные правовые акты Минсельхозом России не вносятся. Административный регламент исполнения Россельхознадзором государственной функции по регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов, не содержит обязательных для таких регламентов разделов и положений. При этом он неправомерно предусматривает истребование от заявителей документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, не учитывает требования к межведомственному взаимодействию, предоставлению услуги в электронном виде, порядку и срокам обжалования решений и действий должностных лиц.

Кроме того, не приведен в соответствие с законодательством Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных.

Министерство также должным образом не осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему Россельхознадзора.

Так, Россельхознадзором ослаблен контроль за исполнением региональными органами государственной власти переданных Российской Федерацией полномочий в сфере ветеринарии.

Например, в ходе проверки, проведенной управлением Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области в марте 2016 г., в деятельности департамента ветеринарии Ульяновской области выявлены многочисленные нарушения законодательства при установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина) в связи с установлением фактов возникновения очагов заразных болезней животных. Акт проверки от 16 марта 2016 г. был направлен в Россельхознадзор. Вместе с тем предписание о привлечении к ответственности должностных лиц регионального органа государственной власти не направлено. Указанные факты имели место в 2015 году в ходе проверки Главного управления ветеринарии Смоленской области.

Деятельность комиссий Россельхознадзора по лицензированию фармацевтической деятельности и производства лекарственных средств для ветеринарного применения не соответствует требованиям федерального законодательства.

Вопреки нормативно-правовым актам, устанавливающим различные сроки принятия решений о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензии, предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии, Положением о Комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности установлен фиксированный срок рассмотрения документов и материалов, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов к нему. Тем самым не соблюдается установленное законодательством право соискателей лицензии и лицензиатов на получение государственной услуги в соответствии с определенным административным регламентом стандартом.

В нарушение Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия ООО «Торговый дом «Исследовательский центр-23» на осуществление фармацевтической деятельности направлена указанному лицензиату по истечении трех рабочих дней. При ее переоформлении также не был соблюден срок в 10 рабочих дней.

В ходе прокурорских проверок в деятельности территориальных органов Россельхознадзора по республикам Бурятия, Марий Эл, Забайкальскому, Камчатскому Приморскому, Хабаровскому краям, Амурской, Владимирской, Иркутской, Нижегородской, Сахалинской, Тюменской областям, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому, Чукотскому автономным округам выявлены случаи ненадлежащего исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, государственном контроле (надзоре), административного законодательства.

Должностными лицами управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу лицензирование фармацевтической деятельности в июне – августе 2016 года осуществлялось в соответствии с утратившим силу административным регламентом Россельхознадзора, не было утверждено положение о соответствующей комиссии. В распоряжениях о проведении проверок не отражались основания их проведения, хозяйствующим субъектам направлялись не предусмотренные законом уведомления и требования, сведения о проведенных мероприятиях не фиксировались в журнале учета.

В управлении Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в актах плановых проверок станций по борьбе с болезнями животных не отражалась информация о лицах, допустивших нарушения законодательства о ветеринарии.

Выявленные нарушения влекут несоблюдение установленного законом порядка предупреждения болезней животных и их лечения, защиты населения от болезней общих для человека и животных, свидетельствуют о необходимости приведения нормативных правовых актов Минсельхоза России в соответствие с федеральным законодательством.

В связи с изложенным первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман внес Министру сельского хозяйства Российской Федерации Александру Ткачеву представление об устранении выявленных нарушений закона, способствовавшим им причин, и привлечении виновных лиц к ответственности.

По материалам: genproc.gov.ru