Одуванчик лечебные свойства применение его цветков

2200–2100 гг. до н.э. Составлен шумерский сборник врачебных рецептов (расшифрован в 1955 г.). На их основе можно сделать вывод, что месопотамские врачеватели из Ниппура знали о лечебных свойствах растений, а медицина и фармация в ту пору уже имели многовековые традиции. Примерно с этого времени врачевание, причудливо переплетавшееся с магическими и религиозными представлениями, начинает приобретать специализацию.

Около 1500 г. до н.э. Составлен так называемый папирус Эберса, найденный в древнеегипетском городе Фивы. Помимо врачебных предписаний, а также заклинаний, он содержал данные естественнонаучных наблюдений и знаний: развитие жука-скарабея из яйца, мясной мухи из личинки, лягушки из головастика.
Примерно тогда же на хеттском языке появился трактат Киккулиша из Митанни о коневодстве, который считается одним из древнейших трактатов по прикладной зоологии.

XII в. до н.э. В датируемом этим периодом ассирийском рецептурном справочнике – так называемом справочнике Набу-лехо – описаны не только болезни и лекарственные растения, но и способы приготовления и применения различных лекарств.

VI в. до н.э. Основоположник медицинской системы в Индии Сушрута составил руководство из шести книг «Сушрута-самхита», в которых описал лекарства, рассмотрел немало вопросов из области анатомии и терапии и сделал обзор состояния медицинских и естественно-научных знаний того времени. Некоторые сведения, излагавшиеся в трактате, были, вероятно, получены при вскрытиях. Среди 760 описанных в книгах лекарств, преимущественно растительного происхождения, упомянуто и сладкое вещество, рекомендуемое для лечения больных сахарным диабетом. В Европе диагноз «сахарный диабет» по наличию сахара в моче был установлен только в XVII в.

VI–V вв. до н.э. Алкмеон Кротонский под влиянием идей Пифагора ввел в античную медицину представление о здоровье как гармонии сил влажного и сухого, горячего и холодного, горького и сладкого. В противовес господствовавшим в то время представлениям, согласно которым центральным органом духовной жизни считалось сердце, Алкмеон Кротонский полагал, что таким органом является мозг.

V в. до н.э. Демокрит составил первый античный указатель лекарственных растений. При его составлении он использовал египетские источники.

Первая половина V в. до н.э. Эмпедокл из Акраганта, древнегреческий врач, поэт и философ, высказал мысль, что организмы на Земле возникли в результате соединения отдельных элементов, причем уродливые и несовершенные организмы погибали и освобождали место для более приспособленных и совершенных. Эта мысль Эмпедокла предвосхитила идею эволюции.
Примерно в то же время Гераклит Эфесский, понимая жизнь как непрерывное движение, считал, что она подчиняется одному закону: чередованию противоположностей, которые утверждаются во взаимной борьбе.

Вторая половина V в. до н.э. Активную деятельность развивает школа «отца медицины» Гиппократа с острова Кос. В противовес умозрительным спекуляциям эта школа требовала практической проверки теоретических положений и выводов. Гиппократ объяснял болезни естественными причинами. Он считал, что терапия должна основываться на природных средствах. В известном трактате «О священной болезни» (эпилепсии) Гиппократ опровергает мнение о божественном происхождении этого заболевания. Собрание 58 трудов этой школы за период с 450 до 350 г. до н. э. весьма широко использовалось врачами почти до начала XIX в. Медицинская школа Гиппократа положила начало профессиональным объединениям античных медиков – цехам, разрабатывавшим профессиональные морально-этические нормы поведения, которые принимались как присяга («Клятва Гиппократа»).

http://bio.1september.ru/article.php?ID=200402007