Одуванчик корень и побег

Одуванчик корень и побег

Любой сериал обречен на провал изначально. Потому что продюсерам необходимо извлечь из него прибыль, а прибыль и смысл в киноиндустрии друг с другом не вяжутся.

Сама идея сериала «Prison Break» мне понравилась. И первые два сезона вполне можно смотреть, не переживая о ляпах. Но, начиная с последних серий второго сезона, продюсерам хочется стукнуть по головкам, чтобы не гробить изначально нормальный сюжет. «Побег» удобнее всего разобрать «по-сезонно», выставить оценки и успокоится.

Сюжет прост, как дважды два. Герой сериала так и не определившийся с годом рождения Майкл Скофилд (Вентворт Миллер) решает во чтобы то ни стало вытащить своего брата Линкольна Барроуза (Доминик Пурселл) из тюрьмы. Оговорен четкий срок, по истечении которого Линкольна, приговоренного к смертной казни, соответственно казнят. Порадовало, что идея побега построена на проделанной работе, на четком плане побега. За это создателям огромный респект. Узнав, кто содержится в тюрьме Фокс Ривер, наведя справки, чтобы можно было их использовать, Майкл создает нам иллюзию ограбления банка и его упекают в ту же тюрьму, где содержится брат… Скофилд блестящий тактик, стратег, планировщик, у него острый ум, он гениален… Вот только его гениальность не уживается с конспирацией. Т. к. к собственно побегу, пройдя через унижения, заплатив двумя пальцами ноги, бегунов нарисовалась аж 8 штук. Которых Скофилд, как заботливая мамаша, согласился взять с собой в обмен на их молчание. На протяжении первого сезона нам рассказывают о заговоре, «благодаря» которому Барроуз и попал в список электрического стула.

Замечательная прорисовка персонажей. Довольно неплохая игра актеров, хотелось бы отметить Роберта Неппера, Уэльда Уильямса (Бред Беллик), Сайлас Уэйр Митчелл и Пола Адельштейна (Пол Келлерман). Вполне хороший сюжет с интересной идеей (которую угробили на корню в дальнейшем). На протяжении всего сезона существует напряжение. Ведь, что ждет героев за следующим поворотом, можно узнать, только за него повернув.

Второй сезон, как логичное продолжение первого, своему предшественнику проигрывает. Здесь нас знакомят с новыми персонажами, один из которых агент ФБР Александр Махоун (Уильям Фихтнер). Человек, который сразу начал поиски с изучения личности уже знакомого нам Майкла Скофилда. Разум Алекса остр как бритва. Хваткость и ловкость, выработанные годами в федеральной службе, позволяют ему почти буквально наступать беглецам на пятки. Единственный косяк, что спецагент с явными синдромами наркомана вряд ли бы проработал в такой организации довольно долго. Это существенный минус в адрес авторов. Еще один минус, что злоупотребляя служебным положением, творит, что хочет, включая самосуд беглецов.

Во втором сезоне за ненужностью персонажей, а точнее за «неизвестно как их можно увязать далее с главными персонажами», некоторых героев первого сезона мы уже не увидим в сериале. Здесь сюжетная линия дает сбой, ну, хотя бы потому, что побег 8 заключенных никак не входило в план главного героя Вентворта Миллера. План, который он вынашивал ни один месяц начал трещать по швам еще в первом сезоне. Во втором он окончательно развалился. И на протяжении 22 серий нас пытаются убедить, что группка людей без четкого плана, действующая, можно сказать, по наитию, пытается убежать от полиции, федеральных агентов и наемников некой корпорации, названной просто и лаконично — Кампания. Той самой Кампании, которая подставила Линкольна и которая готовит всемирный заговор по отстройке США заново, по их образу и подобию. Кампанию эту возглавляет Джонатан Крантц, или просто Генерал. Человек без лица и голоса в нескольких сериях. (Надо было так и оставить. Это могло хоть как-то удержать сериал на плаву.) Человек, который просчитывает ходы на годы вперед, оказывается бессилен против одного блестящего инженера с неординарным умом. Сразу скажу, игра Леона Рассома порадовала, но, увы, только в этом сезоне и только до первого произнесенного им слова.

Нафаршированный сделками сезон между бывшими и новыми врагами будоражит воображение. Ибо эти сделки и являются теми самыми соломинками, за которые хватается Майкл и его брат.

Самый глупый момент второго сезона последние минуты последней серии. Почему нельзя было не сесть и уйти на катере, что было бы логично, понятно только по одной причине — продюсеры требовали продолжения банкета.

Задумка Генерала Крантца по посадке Скофилда в Сону удалась. Тюрьма общажно-диктаторского режима, из которой никому не удавалось сбежать. На этот раз побег надо осуществить за неделю. Сама тупость постановки этого срока выводит меня из себя. Без подготовки, без плана, опять по наитию и на основе наблюдений. Опять же куча новых ненужных персонажей, от которых избавятся в этом и в первых сериях следующего сезона и о которых никто не вспомнит. Опять же перебежчики из и в Кампанию. Последовательность действий откровенно отсутствует. Неинтересно, скучно. Игры актеров не наблюдается. Все устали, выдохлись и не видят смысла продолжения никак не претендующего на спасение сериала, который откровенно угробили.

Идея в том, чтобы уничтожить Кампанию. Организация с триллиардными доходами и армией лучших из лучших опять проигрывает Скофилду и Ко. Полная непоследовательность и нелогичность действий героев с обоих сторон сбивает с толку. А как замечательно все начиналось. Опять новые персонажи и сроки, за которые надо уничтожить эту самую Кампанию. Линкольн, согласившийся работать на Кампанию, дабы «все мы были наконец свободными» оказывается чуть ли не профессиональным убийцей. Принципиальный Майкл, который не готов на жертвы, кроме себя самого. Совершенно недумающая о последствиях Сара. Перебегающий со стороны на сторону Багвел. Сукре, который никак не может определиться помогает он друзьям или с него хватит. Генерал, который действует чуть ли не у журналистах на глазах. Все это привело сериал к полному провалу. Да и конец его лишь говорит о том, что остановится надо было давным давно.

https://www.kinopoisk.ru/user/898182/comment/1191192/