Одуванчик его полезные свойства

Изложены основы изобретательства и научных исследований. Приводятся принципы технического творчества, эффективное математическое моделирование для оптимизации, прогнозирования процессов и изобретательства, раздел защиты изобретательских разработок. Даны задания для самостоятельной работы, изложены вопросы для самопроверки и контрольные вопросы. Учебное пособие подготовлено на кафедре «Сварочное, литейное производство и материаловедение» Пензенского государственного университета и в Научно-исследовательском институте плавки литейных сплавов при ПГУ. Оно может быть использовано в учебном процессе, а также аспирантами, инженерно-техническими работниками при выполнении научно-исследовательских работ. Учебное пособие содержит три раздела: Раздел первый «Принципы технического творчества»; Раздел второй «Эффективное математическое моделирование для оптимизации, прогнозирования процессов и изобретательства»; Раздел третий «Защита изобретательских разработок». В пособии использованы оригинальные разработки автора, являющиеся его интеллектуальной собственностью.

Одуванчик его полезные свойства

В учебном пособии рассмотрены методологические принципы построения научного знания, основные общенаучные методы эмпирических и теоретических исследований, иллюстрированные примерами из области естественных и технических наук, электротехники и радиотехники. Пособие направлено на тренировку навыков самостоятельных научных исследований, расширение научного кругозора и развитие творческого мышления студентов. Пособие предназначено для студентов специальности 200700 — «Радиотехника» (направление подготовки дипломированных специалистов 654200 — «Радиотехника») и направления подготовки бакалавров 552500 — «Радиотехника», а также может быть полезно студентам других технических специальностей.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Тип материала: Научно-исследовательские организации; | Аудитория: | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Предлагаемое учебное пособие — одна из первых попыток рассмотреть методологию научного исследования и образования в комплексе. В пособии обосновывается необходимость осмысления и осознания системно-структурного подхода к методологии научного исследования и образования, интегрированного их рассмотрения: обозначаются и раскрываются системообразующие аспекты этой методологии: подробно характеризуется сущность методологических основ и методологических подходов к научному исследованию и образованию, предлагается методика описания методологического аппарата диссертационного исследования. Каждая рассматриваемая проблема снабжена обширным списком литературы. Пособие адресовано студентам, занимающимся НИР, аспирантам и соискателям всех специальностей и их научным руководителям, работникам системы образования. Оно может оказаться полезным и докторантам, и всем тем, кто желает повысить уровень своей методологической культуры, как основы научного исследования и образования.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

В сборник включены программа работы конференции и тезисы докладов преподавателей и учащихся инновационных учебных заведений г. Тамбова и Тамбовской области. Сборник предназначен для преподавателей и учащихся 10-11 классов с целью совершенствования научно-практической работы.

Тип материала: Научные материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

В книге показано, что ситуативное моделирование, прогнозирование и научное творчество имеют общую природу. В силу этого развивающее обучение, проходящее через все ступени общего и профессионального образования, а также научная подготовка в аспирантуре и докторантуре тоже имеют общие основания. Поэтому они должны рассматриваться с единых позиций и строиться как единая система научного образования, обеспечивающая развитие способностей к научному творчеству. В работе, развивающей отечественные традиции, рассматриваются основы дидактики научного образования. Показано, что оно является одной из трёх взаимодополняющих и взаимопересекающихся базовых отраслей образования (общее, профессиональное и научное). Многие принципиальные положения дидактики научного образования публикуются впервые. Приводятся научно-методические рекомендации соискателям научных степеней и их наставникам. Работа является продолжением монографии автора «Содержание образования: сущность, структура, перспективы» (1991). Оригинал публикации размещен на персональном сайте академика РАО Новикова А.М. http://www.anovikov.ru.

Тип материала: Монография; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Менеджер; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Учебно-методические материалы по дисциплине «Культура интеллектуального труда» предназначены для студентов первого курса всех специальностей МИЭМП очной формы обучения и содержат тематический план и планы проведения лекционных и семинарских занятий, рекомендуемую литературу и вопросы к зачету.

Тип материала: Учебно-методические материалы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Изложены основы изобретательства и научных исследований. Приводятся принципы технического творчества, эффективное математическое моделирование для оптимизации, прогнозирования процессов и изобретательства, раздел защиты изобретательских разработок. Даны задания для самостоятельной работы, изложены вопросы для самопроверки и контрольные вопросы. Учебное пособие подготовлено на кафедре «Сварочное, литейное производство и материаловедение» Пензенского государственного университета и в Научно-исследовательском институте плавки литейных сплавов при ПГУ. Оно может быть использовано в учебном процессе, а также аспирантами, инженерно-техническими работниками при выполнении научно-исследовательских работ. Учебное пособие содержит три раздела: Раздел первый «Принципы технического творчества»; Раздел второй «Эффективное математическое моделирование для оптимизации, прогнозирования процессов и изобретательства»; Раздел третий «Защита изобретательских разработок». В пособии использованы оригинальные разработки автора, являющиеся его интеллектуальной собственностью.

Тип материала: Учебник, учебное пособие; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Предложена ориентированная на практическое использование междисциплинарная концепция творчества. Оно трактуется широко: как процесс генерации информации, а получение новых знаний — как целенаправленная деятельность. Построена универсальная типология инноваций и творческой деятельности, символизируемой фигурами Гения, Таланта, Мастера и т.д. Соответствующая ей шестиуровневая шкала креативности учитывает феномен разрушительной изобретательности людей. Отсюда раскрыты возможные позиции субъектов изобретений на логистической кривой развития системы целенаправленной деятельности. Получены четкие критерии для разработки аксиологии творчества; обоснована необходимость обновления теории развития творческой личности; указаны пять кластеров новых направлений НИР.
Книга адресована изобретателям, исследователям, методологам и субъектам творческой деятельности в управлении, (инновационном) бизнесе, науке, технике, литературе и т.д., аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто увлечен проблемой творчества.

Тип материала: Монография; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Научно-популярный очерк «Академик Т.Н. Кары-Ниязов: жизнь и деятельность» — это описание жизни, научной, образовательной, общественно-политической деятельности замечательного ученого Узбекистана советской эпохи, первого президента и академика АН УзССР, доктора физико-математических наук, профессора Ташмухаммеда Ниязовича Кары-Ниязова, анализ его главнейших трудов и научных достижений.

Тип материала: Монография; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Высшее; Послевузовское;

Сайт программы Некоммерческое партнерство «Мир науки», руководителем которой является профессор С.П. Капица. Программа создана для популяризации достижений отечественной и зарубежной науки, техники и культуры, в первую очередь среди молодежи. Сайт содержит информацию о выполненных и реализуемых проектах. Представлены каталоги вузов, НИИ, научных обществ, издательств, музеев, библиотек и других организаций. Календарь мероприятий. Статьи и другие публикации о развитии науки.

Тип материала: Ассоциации, объединения, фонды; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Исследователь; | Уровень образования: Профессиональное; Переподготовка и повышение квалификации;