Одуванчик чем он помогает

Задание №5: В хороших условиях одуванчик может вырасти до тридцати сантиметров в высоту.
Перечисли, какие «хорошие условия» необходимы для роста любого растения.
______________________________________________________________
Напиши числом единицу длины, указанную в предложении. Переведи в более крупную.________________________________________________________

Интегрированная проверочная работа для 4 классов

Умения: осознанно пользоваться поисковым чтением с целью нахождения информации; пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать читаемое, интерпретировать смысл; строить связное высказывание на тему прочитанного произведения; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; отвечать на вопросы по содержанию текста; контролировать выполненные задания; находить нужную информацию через словари.
Описание материала: данная проверочная работа предназначена для обучающихся 4 класса (по любому УМК).

В основе работы всем известный текст Н.М. Павловой «ХИТРЫЙ ОДУВАНЧИ К», который без труда можно найти в библиотеке или в сети Интернет.

Задание №1:[ /i] Найди в тексте предложение, в котором указана причина, по которой собака не хотела вильнуть хвостом. Правильно спиши его. Проверь. Если надо, исправь.
(Сегодня приехал мой хозяин, и я от радости всё утро виляла хвостом, и он у меня совсем увилялся).
Задание №2: подумай, сколько грамматических основ в этом предложении. Обведи правильный ответ (№3):
а)1; 2)2; 3)3; 4)4
Задание №3: подумай, какое слово ты бы заменил в предложении, чтобы предложение правильно звучало. Напиши его. Рядом напиши слово, которым можно его заменить (увилялся – устал)
Задание №4: Одуванчик – не однолетник. Цветет он практически всю весну и осень, радуя глаз веселыми желтыми пятнами.
Объясни, как ты понимаешь выражение «не однолетник».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие еще многолетние растения ты знаешь? Приведи пример 1-2 растений.
_______________________________________________________________

Задание №5: В хороших условиях одуванчик может вырасти до тридцати сантиметров в высоту.
Перечисли, какие «хорошие условия» необходимы для роста любого растения.
______________________________________________________________
Напиши числом единицу длины, указанную в предложении. Переведи в более крупную.________________________________________________________

Задание №6: прочитай второй абзац, найди и выпиши однокоренные слова. Продолжи ряд своими словами (пушистым, пушинка, пух, пуховый)
Из выписанных из текста слов разбери по составу имя прилагательное.
Если в этом же абзаце есть формы одного и того же слова, то тоже выпиши их:
(на головах, на голове)
Задание №7: перечислите, кто помогает расселять семена одуванчиков:
________________________________________________________________
Задание №8: найдите в тексте предложение, где описано как расселяет семена одуванчика ветер, выпишите из него только глаголы: (подул, раскачал, сбил, подхватил, понёс).
___________________________________________________________________
Задание №9: Как ты думаешь, почему произведение так озаглавлено? Поясни свой ответ.
Я так думаю, потому что
__________________________________________________________________________________________________
Задание №10: подумай, какой вопрос можно придумать к этому условию. Напиши его. Реши полученную задачу.
Одуванчик — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см.
Вопрос__________________________________________________________
Решение:________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
Задание №11. Найди в тексте по одному примеру на каждую из указанных орфограмм. Орфограмму подчеркни.
• буква проверяемого безударного гласного в корне слова:
• буква непроверяемого безударного гласного в корне слова:
• буква проверяемого безударного гласного в окончании имени существительного:
Задание №12: Перечитай текст «Хитрый одуванчик». Подчеркни незнакомые тебе слова. Попробуй выяснить значение одного любого слова с помощью словаря и запиши его объяснение.
Задание №13: найди в тексте одно побудительное предложение и подчеркни его красным карандашом.
Задание №14: прочитай стихотворение, выпиши из него словосочетания прилагательное + имя существительное.
Скинул одуванчик
Желтый сарафанчик,
Натянул пуховый
Беленький кафтанчик.
Он в наряде этом
Простоял недолго –
Был развеян ветром
Над крутым пригорком.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №15: по прочитанному тексту восстанови рецепт меда из одуванчиков
Мед из одуванчиков изготавливают из цветков этого лекарственного растения. Для его приготовления необходимо взять два стакана цветков растения, почистить и хорошо их помыть, залить полутора литрами кипятка, накрыть крышкой и оставить настаиваться на 24 часа. После этого полученный настой нужно сцедить, отжать, и в эту жидкую массу опустить два нарезанных кубиками лимона либо выжатый из них сок. Ко всей этой массе засыпается еще полтора кг сахара. Все это ставится на огонь и варится до тех пор, пока эта смесь не станет густой. Густая теплая смесь разливается по банкам, закрывается крышкой и кладется на хранение в не очень светлое, прохладное помещение.
1. полученный настой сцедить, отжать;
2. залить полутора литрами кипятка;
3. взять два стакана цветков растения, почистить и хорошо их помыть;
4. накрыть крышкой и оставить настаиваться на 24 часа;
5. засыпать полтора кг сахара;
6. поставить на огонь и варить до тех пор, пока эта смесь не станет густой;
7. в полученную жидкую массу опустить два нарезанных кубиками лимона либо выжатый из них сок;
Задание №16: Попробуй описать вкус меда из одуванчиков, даже если ты никогда его не ел. Опиши его несколькими предложениями.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 17: как вы понимаете выражение «жить своим домом». Замените его одним словом (самостоятельно)
Список литературы:
1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий (часть 3), под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Москва. Просвещение, 2012г.;
2. Н.М. Павлова «Хитрый одуванчик» (ресурсы Интернет).

http://ped-kopilka.ru/blogs/golovina-tatjana/integrirovanaja-proverochnaja-rabota-dlja-obuchayuschihsja-4-klasov.html