Настойка одуванчика на водке применение

Газовая атака

Газ не оказывает токсического воздействия на организм человека, так как мало растворим в крови, однако уменьшает содержание в ней кислорода. Наступает кислородное голодание, которое, впрочем, можно устранить легкой пробежкой на свежем воздухе. Сложнее в закрытых помещениях: двухминутное вдыхание воздуха с 10-процентным содержанием газа кружит голову, а пропилен и бутилен, содержащиеся в метане и пропан-бутане, и вовсе обладают наркотическими свойствами.

Всякий знает: почувствовав в квартире его запах, нужно звонить «04». Приедет слесарь и совершенно бесплатно отладит старенькую газовую плиту. Владельцам газобаллонных автомобилей такой сервис даже не снился. Их удел — рассчитывать на собственные силы или ехать со своей бедой на СТО.

Газ не оказывает токсического воздействия на организм человека, так как мало растворим в крови, однако уменьшает содержание в ней кислорода. Наступает кислородное голодание, которое, впрочем, можно устранить легкой пробежкой на свежем воздухе. Сложнее в закрытых помещениях: двухминутное вдыхание воздуха с 10-процентным содержанием газа кружит голову, а пропилен и бутилен, содержащиеся в метане и пропан-бутане, и вовсе обладают наркотическими свойствами.

Любые утечки потенциально опасны. Допустим, травит соединение расходной трубки у блока мультиклапанов баллона. Запах в движении можно и не почувствовать: газ через вентиляционные шланги уйдет под машину и далее на ветер. Но на стоянке образуется стелющееся по земле бесцветное пропан-бутановое облако. (Пропан-бутан тяжелее воздуха примерно в 1,8 раза.) В безветренную погоду достаточно малейшей искры, чтобы оно полыхнуло.

В помещении условия для образования взрывчатой смеси еще более благоприятны, а последствия, как правило, трагичны. Железный гараж разлетается на элементы, а кирпичный превращается в руины. Одно утешение — владелец этого уже не увидит.

Безрадостна перспектива езды с неисправными клапанами в ГБО. Открыв однажды расходный вентиль на баллоне, о нем обычно надолго забывают — при выключенном зажигании подачу газа прекращает магистральный электромагнитный клапан. Он загружен работой куда больше расходного, потому и изнашивается быстрее, но его подстраховывают клапаны в редукторе — разгрузочного устройства, первой и второй ступеней. Благодаря им газ при неработающем двигателе не должен поступать в смеситель карбюратора.

Первый сигнал к проверке — запах, но он обманчив и вполне может исходить из глушителя при богатой смеси. На ее составе сказывается грязь в воздушном фильтре, и менять его лучше в два раза чаще. Бывает, едва прогорит прокладка приемной трубы глушителя, а одорант с отработавшими газами уже пролез в салон. Иногда дезориентируют рваный уплотнитель крышки багажника и короткая выхлопная труба — так было на «волгах»-такси.

Наиболее точно место утечки находят омыливанием, покрывая мыльным раствором подозрительные места. Подойдет, впрочем, и шампунь. Зимой, когда вода мерзнет, композицию замешивают на водке, какой-нибудь спиртовой настойке и, конечно, на «Тосоле».

Найдя прореху, можно попробовать устранить ее самостоятельно. Проще всего разобраться с фланцевыми соединениями, такими, как крепление блока мультиклапанов к баллону, соединение крышек редуктора или стакан фильтра на электромагнитном клапане. Здесь бывает достаточно подтянуть крест-накрест ослабший из-за усадки прокладки крепеж, и пузыри пропадут. Если нет — надо менять эту прокладку, только не забудьте выработать газ из баллона при замене прокладки блока мультиклапанов или перекрыть расходный вентиль при ремонте электромагнитного клапана и редуктора. Работать, от греха подальше, лучше на открытом воздухе.

Трубки газопроводов присоединены к аппаратуре весьма надежными конусными муфтами. Герметичность в таком соединении достигается врезанием муфты в трубку и ее деформацией при закручивании гайки. Хотя такая конструкция и допускает многократную разборку соединений, редко, но все же случается, что травит именно из-под них. Как правило, помогает перезатяжка накидной гайки муфты. Иногда для восстановления герметичности используют сантехническую фум-ленту: несколько витков ее наматывают на конус муфты и аккуратно затягивают накидную гайку. После такой операции герметичность, как правило, восстанавливается. Но не полагайтесь на слух — приведите систему питания газом в рабочее состояние (откройте расходный вентиль, включите зажигание) и полейте мыльной водой плоды своего труда. Пузыри, разумеется, недопустимы.