Настойка из одуванчиков на водке применение

Жители нашей страны начали экономить на всем, кроме крепкого алкоголя. По данным агентства Nielsen, на спиртное тратят столько же, сколько и в 2008-м, а зачастую и больше. Объемы продажи водки в России выросли на 5% и будут продолжать расти. Напуганные кризисом россияне решили победить страх с помощью зеленого змия.

Россияне не экономят на покупке спиртных напитков. При этом лидируют водка и крепкие горькие настойки. Более того, по данным исследования агентства Nielsen, эта статья расходов за последний год даже прибавила 5%.

Тенденцию подтверждают и крупные компании-ритейлеры. «Мы действительно видим, что покупатели чаще выбирают водку. Причем покупают ее и те, кто раньше пил более дорогие напитки, и те, кто брал вино и пиво», — рассказал «Труду» исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белановский. Эксперт связывает это прежде всего с ценой: водка стоит дешевле всех остальных крепких напитков, поэтому на нее часто переходят те, кто до кризиса предпочитал виски или коньяк.

Москвич Игорь Лихолетов осенью прошлого года потерял работу, в марте 2009-го он смог трудоустроиться, но на меньшую зарплату. «Я стал покупать в магазине водку, а не недорогие сорта виски, как раньше, пью при этом, наверное, даже больше, чем раньше, есть же традиция: открыл пузырь, значит, надо допить», — рассказывает мужчина.

«Покупатели предпочитают более дешевые продукты, и водка не исключение», — соглашается руководитель отдела по связям с общественностью компании X5Retail Group Светлана Витковская. В холдинг X5Retail Group входят розничные сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток». «Например, в магазинах сети „Пятерочка“ рост доли продаж водки по сравнению с прошлым годом составил 6,5%», — продолжает Светлана Витковская. По ее словам, нельзя утверждать, что спрос вырос критично, но тенденция есть.

Доходы покупателей упали, и теперь люди выбирают более дешевые товары. Но тем не менее не все розничные сети, опрошенные «Трудом», признались, что в кризис стали продавать больше водки.

«Ассортимент наших магазинов изменился на 40% в сторону более дешевых товаров. Мы подстраиваемся под покупателей, которые выбирают товары в низком ценовом сегменте», — говорит управляющий партнер группы компаний Management Development Group Inc. (в холдинг входят магазины «ГастрономчикЪ», «Марка», ProdECO) Дмитрий Потапенко. «Я не могу сказать, что спрос на водку резко вырос, — продолжает эксперт. — Объясняется это тем, что в регионах, например, люди стали заниматься самогоноварением — это обходится им дешевле любой водки».

Те, кто самогон варить не умеет или не хочет, находят более дешевую альтернативу магазинной водке — пьют стеклоочистители, политуры, морилку.

Экономический кризис представляет серьезную угрозу здоровью населения. Человек, опасающийся увольнения, урезает свои расходы как на отдых и одежду, так и на питание. На смену здоровой пище приходит дешевая, качественные алкогольные напитки заменяются низкопробными, а то и вообще суррогатом.

Тот, кого уже сократили, долгое время не может найти работу, отчаивается и прикладывается к бутылке. Разгуляться безработному не позволяет кошелек, поэтому выбирается опять же то, что покрепче и подешевле — низкокачественная водка.

Ее в магазинах и столицы, и других городов страны в достатке. Только за последние полгода на полках появились бутылки по 40—50 рублей за поллитра. Чаще всего качество такой водки не выдерживает критики. На этикетке указывается один состав, на самом деле он совсем другой.

«Чтобы оптимизировать издержки, производители алкоголя вынуждены повышать цены на спиртные напитки. В то же время покупательская способность падает, поэтому люди покупают суррогаты», — считает председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. Он отмечает, что в последнее время на прилавках появилось много подделок.

Так, например, ведущие алкогольные бренды выпускают ограниченную партию напитка высокого качества для экспертиз, дегустаций, различных выставок, а на прилавки пускают подделку, которая не требует больших затрат. «Магазины не предъявляют требований к качеству продукции. Им важны бренд, упаковка и цена. А покупатели страдают», — сетует Михаил Аншаков. Он также объясняет, что сейчас люди выбирают спиртное по соотношению «цена-градус». Поэтому водка и пользуется таким спросом.

«Люди, потерявшие работу, оказались в ситуации, когда им надо как-то снять напряжение, — говорит психолог, бизнес-тренер компании „Нанопром“ Сергей Дубов, — для этого подходит как раз водка. Дешево и забористо. Пиво ведь требует компании, да и эффект не тот, а 40-градусное белое столовое вино № 1, увы, является главным антидепрессантом в нашей стране».

Эксперты уверены, что ни запреты, ни повышение цен не снизят спрос на алкоголь. По данным исследования фонда «Общественное мнение», 20% россиян считают, что понизить уровень пьянства в России может борьба с безработицей. Для сравнения: о введении сухого закона говорят лишь 5% всех опрошенных, о повышении цен — 4%. Вывод один: как только начнем больше работать, перестанем пить как не в себя.

Человек употребляет спиртные напитки по ситуации, как правило, с друзьями, но редко напивается до потери памяти или иных тяжелых последствий.

Пока стадия продрома не перешла в алкоголизм, человек может без вреда для своей психики прекратить употребление алкогольных напитков на любое время.

Человек в большинстве случаев равнодушно относится к тому, будет ли в ближайшее время выпивка или не будет. Выпив в компании, не требует продолжения и не выпивает затем самостоятельно.

Больной часто испытывает труднопреодолимое желание выпить. При невозможности это сделать влечение к спиртному на время проходит, однако в случае употребления алкоголя контроль количества выпитого резко падает.

Раздражительность, агрессивность и частичная потеря памяти в состоянии опьянения. Появляется тенденция оправдывать каждый случай употребления алкоголя.

После употребления даже малых доз спиртного больной теряет способность контролировать количество выпитого. Ведет себя непредсказуемо и порой опасно для окружающих.

Деградация личности с необратимыми изменениями психики. Появляются нарушения работы организма и становятся необратимыми (алкогольный гепатит, алкогольная энцефалопатия и другие).

Возникают необратимые изменения в нервной системе, приводящие к парезам и параличам, к продолжительным галлюцинациям (синдром Кандинского — Клерамбо).

http://ozpp.ru/pr/articles-about/smi-new_298.html