Мед с цветки одуванчика лечение

Клинико-параклиническое обследование детей проводилось в региональном детском нефрологическом центре на базе ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга.

Оценены структурные и функциональные изменения почек у детей с рефлюкс-нефропатией (РН) на разных стадиях тубулоинтерстициального поражения почек (ТИПП). Определены и сопоставлены структурные и функциональные изменения почек у 188 детей в возрасте от 1 го

The structural and functional changes of kidneys in children with reflux nephropathy (RN) at different stages of tubular and interstitial renal affection (TIRA) were evaluated. Patients and methods. We examined 188 children at the age from 1 to 17 years, including patients with RN at different stages of TIRA, children with vesicoureteral reflux without TIRA and control group.

Прогрессирование хронических заболеваний почек (ХЗП) с формированием хронической болезни почек (ХБП), требующей на последних стадиях проведения заместительной терапии и трансплантации почек, является одной из актуальных проблем нефрологии [1, 2]. Для унификации подходов к оценке стадии ХЗП Национальным почечным фондом США/Инициативой качества лечения заболеваний почек (National Kidney Foundation (NKF)/Kidney Disease Outcomes Quality Initiative (KDOQI) в 2002 г. предложена концепция ХБП [3–5]. ХБП — это стадийный процесс, инициирующийся при воздействии разнообразных экзогенных и эндогенных факторов, в дальнейшем участвующих в прогрессировании ренального поражения с формированием нефросклероза [6–9]. Основная цель объединения нефрологических заболеваний термином ХБП — необходимость объективной оценки функционального состояния почек у больных, которая проводится на основании определения скорости клубочковой фильтрации (СКФ), что позволяет оценить темпы прогрессирования патологии и своевременно начинать ренопротективные мероприятия [10–16].

Тубулоинтерстициальные болезни почек (ТИБП), ассоциированные с врожденными или наследственными нефропатиями, уропатиями с нарушением уродинамики, осложненные ренальной инфекцией, рефлюкс-нефропатией (РН), в структуре причин ХБП встречаются от 22% (North American Pediatric Renal Transplant Cooperative Study, 2010) до 57,6% (European Renal Association-European Dialysis Transplant Association, 2012) [17, 18]. Вот почему изучение структурных и функциональных изменений почек у детей на разных стадиях тубулоинтерстицинального поражения почек (ТИПП), соответствующих стадиям ХБП, является актуальным [19–21].

Целью данного исследования было оценить структурные и функциональные изменения почек у детей с РН на разных стадиях тубулоинтерстициального поражения почек.

Проведено определение и сопоставление комплекса клинических и параклинических данных 188 детей в возрасте от 1 года до 17 лет, больных рефлюкс-нефропатией (n = 118), пациентов с пузырно-мочеточниковым рефлюксом (ПМР) без признаков ТИПП (n = 40) и детей контрольной группы (n = 30) (табл.).

  • добровольное информированное согласие родителей ребенка на участие в клиническом исследовании;
  • возраст пациентов от 1 года до 18 лет включительно;
  • наличие верифицированных диагнозов по международным критериям: РН (J. M. Smellie, 1985), ПМР (Международный комитет по изучению пузырно-мочеточникового рефлюкса, 1981);
  • отсутствие клинико-лабораторных признаков обострения заболевания в течение последних 3 месяцев.

В результате проведенного обследования, на основании критериев рефлюкс-нефропатии, разработанных J. M. Smellie, критериев верификации ПМР [22], были выделены следующие группы клинического наблюдения:

1) дети с рефлюкс-нефропатией А (n = 30);
2) дети с рефлюкс-нефропатией В (n = 30);
3) дети с рефлюкс-нефропатией С (n = 30);
4) дети с рефлюкс-нефропатией D (n = 28);
5) дети с пузырно-мочеточниковым рефлюксом без признаков тубулоинтерстициального поражения почек (n = 40).

Клинико-параклиническое обследование детей проводилось в региональном детском нефрологическом центре на базе ГАУЗ ГКБ № 6 г. Оренбурга.

Нефросцинтиграфия, позволившая верифицировать степени рефлюкс-нефропатии, проводилась на базе отделений радиоизотопной диагностики ГБУЗ Оренбургская ОКБ, ГБУЗ Самарская ОБ им. М. И. Калинина.

Всем детям проведена оценка функционального состояния почек по пробам Реберга с поправкой по формуле Шварца, Зимницкого, суточной экскреции с мочой титруемых кислот, аммиака [23, 24].

Верификация ХБП проводилась на основании критериев NKF/КDOQI (National Kidney Foundation/Kidney Disease Outcomes Quality Initiative) [3–5].

При проведении экскреторной урографии оценивались размеры и контуры почек, состояние полостной системы, ее соотношение с почечной паренхимой, функциональная способность почек. Для оценки размеров, роста почек и степени истончения почечной паренхимы использовался рентгенологический метод с определением номограммы, определяющей стандартные девиации в отношении формы почек и толщины паренхимы. Также проводилась рентгенопланиметрическая оценка площади почек в соотношении к индивидуальному нормативу, определение депурационной способности почек путем расчета клиренса контрастного вещества по соотношению к стандартной поверхности тела, изучение функциональной емкости паренхимы путем расчета показателя относительной фильтрационной способности [25].

Ультразвуковая диагностика в серошкальном — В-режиме проводилась на аппарате фирмы «Гетвей». Обследование проводилось в положении пациента лежа на спине, левом и правом боку и на животе. При этом выполнялись продольные, поперечные и корональные срезы. На первом срезе измерялись длина и толщина почки, на втором — ширина; корональный срез позволяет видеть почку во фронтальной плоскости так, как она видна на урограммах. Определение размеров почек проводилось с учетом роста ребенка [26–28].

При первичном ультразвуковом осмотре в В-режиме оценивались линейные размеры, толщина, эхогенность и равномерность паренхиматозного слоя, состояние чашечно-лоханочной системы, подвижность и структура почек, а также форма, размер, состояние стенок и сократительная функция мочевого пузыря [29].

Статистическая обработка материала произведена путем вычисления средней арифметической (М), среднеквадратического отклонения (s), ошибки средней (m) с помощью биометрических методов анализа, коэффициента Стьюдента (t) с последующим нахождением уровня достоверности различий (р) по таблицам. Достоверным считали различие при р

Источник: https://www.lvrach.ru/2016/09/15436548/