Масло одуванчика чем полезно

Популярные автомобили

Нужно зайти в блок управления КПП и выбрать измерения. Замер производится при температуре атфки ниже 30С, то есть на холодную. Заводим двигатель и можно выкручивать сливную пробку, насос должен откачать жидкость в поддоне ниже уровня перепускной трубки. Если что-то и польется, то это, либо лишнее, либо скопившееся в перепускной трубке.
Нам нужен промежуток температур 35-45 градусов. Если уровень нормальный, то в этом промежутке должна начать вытекать атф. В инструкции пишется, что должно течь буквально по каплям, лично у меня примерно на 43С потекло тонкой струйкой, после чего я закрутил пробку и долил 50 кубиков из шприца. Если ничего не потекло в указанном диапазоне, то видимо стоит закрутить пробку, заглушить двигатель, долить, а потом повторить процедуру. В общем развлекалово еще то. Собственно на этом операцию замены атф можно считать успешно завершенной. Так как у меня еще оставалось более 3 литров атфки, то я повторил процедуру замены, немножко прокатившись между ними. Во второй раз фильтр и прокладку менять не стал. Могу сказать, что после второй замены масло, вытекавшее из коробки при замере уровня, было заметно светлее.

Вопрос о необходимости замены масла в АКПП перетерт, наверное, на каждом клубном форуме, да и тут проскакивала эта темка. Кто-то за, кто-то против, для себя же я решил — менять.
Масло, правильнее все-таки называть его заморским словом ATF(Automatic Transmission Fluid), является важнейшей составляющей гидротрансформаторной коробки передач (вариаторы, роботы и прочие дсг здесь рассматривать не будем). Оно является и рабочим телом, передающим крутящий момент с двигателя на элементы трансмиссии, используется в клапанах гидравлической системы управления, а также отводит тепло и продукты износа от рабочих поверхностей. Дабы не отвлекаться от темы поста, за принципом работы гидротрансформаторной атф незнающим и интересующимся предлагаю приставать к гуглу)).

Итак, мы имеем автомобиль skoda octavia A4 с двигателем 1.8T (AGU) и автоматической коробкой передач 01M. Эта «замечательная» коробка имеет 4 передачи вперед и одну назад, никаких тебе спортрежимов и типтроников только адаптивность, которая позволяет коробке уметь переключать передачи на разных оборотах в зависимости от стиля езды. В общем привет из прошлого тысячелетия. Помимо октавии ставилась еще на какие-то ауди и фольцы. Само авто 2003 года выпуска и пробегом на момент замены около 108т км. После курения форумов было решено брать не оригинальную атф, а активно советуемый всеми Mobil ATF LT 71141. Взял 6 литров, объем его в коробке 5.3л , а выливается при замене у всех по разному, но что-то в районе половины. Также был куплен сменный фильтр и прокладка.

Дальше снимаем фильтр (он кстати тоже может внезапно отвалиться), и даем оттуда вылиться всему что может вылиться. В это время отмываем поддон от накопившихся отложений, особенно уделяя внимание магнитику для улавливания металлических частиц. Масло в тазике достаточно темное, и вначале показалось, что пахнет паленым, но новое пахнет ничем не лучше, так что я совсем не расстроился.

Собираем все в обратном порядке: ставим новый фильтр, не забыв проверить уплотнительно колечко, прикручиваем на место поддон с новой прокладкой. Так то можно было еще снять и промыть гидроплиту, но я как то побоялся)). Теперь нужно заправить наш коробас свежачком, вылилось по моим подсчетам в итоге

Нужно зайти в блок управления КПП и выбрать измерения. Замер производится при температуре атфки ниже 30С, то есть на холодную. Заводим двигатель и можно выкручивать сливную пробку, насос должен откачать жидкость в поддоне ниже уровня перепускной трубки. Если что-то и польется, то это, либо лишнее, либо скопившееся в перепускной трубке.
Нам нужен промежуток температур 35-45 градусов. Если уровень нормальный, то в этом промежутке должна начать вытекать атф. В инструкции пишется, что должно течь буквально по каплям, лично у меня примерно на 43С потекло тонкой струйкой, после чего я закрутил пробку и долил 50 кубиков из шприца. Если ничего не потекло в указанном диапазоне, то видимо стоит закрутить пробку, заглушить двигатель, долить, а потом повторить процедуру. В общем развлекалово еще то. Собственно на этом операцию замены атф можно считать успешно завершенной. Так как у меня еще оставалось более 3 литров атфки, то я повторил процедуру замены, немножко прокатившись между ними. Во второй раз фильтр и прокладку менять не стал. Могу сказать, что после второй замены масло, вытекавшее из коробки при замере уровня, было заметно светлее.

В качестве заключения скажу, что поведение коробки после замены атфки ничуть не изменилось, некоторые проблемы(а они были), так и остались.