Лечебные свойства цветка одуванчик

В последнее время участились обращения с просьбой о разрешении использовать произведения в исполнении Муслима Магомаева в различных фильмах.
Последняя такая просьба поступила на днях из Швеции.
Все подобные просьбы пересылаем в фонд.
Дальнейшая их судьба не в нашей компетенции.
И только иногда попадаются на глаза фрагменты из фильмов, как, к примеру, этот —
Фрагмент из 9-й серии фильма «Метод»
http://yadi.sk/i/vuq7yz173UtFRn
Либо совершенно, на наш взгяд, дикое использование такой песни фоном в такой сцене.
http://youtu.be/KahnzIhV8DE?t=1137
Что поделаешь. У каждого режиссёра свой взгляд.

Добрый день, Синие странички!
Сайт-команда [Планета МММ] [28.04.2018 в 09:40]!!)) Спасибо!!))
Время многое уносит из нашей памяти, но есть и такое, что не забывается и не забудется никогда. Особенно, если речь идёт о талантах. Талантливые люди, в какой бы области они ни трудились, всегда оставляют след не только в памяти близких людей, но и в истории страны. Эти люди — яркие, светлые, оставляющие после себя неизгладимый след и служащие путеводной звездой для множества людей даже после своего ухода. Зарифа Алиева была одной из них.
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения Зарифы Алиевой — академика, выдающегося советского азербайджанского учёного-офтальмолога.
«Была она человеком замечательным. Мудрая и веселая, музыкально одаренная, хорошо играла на рояле. Любила подыграть мужу, когда он пел, — у Гейдара Алиевича приятный тенор-баритон. Как-то Гейдар Алиевич рассказал мне о том, какой скромной была у них свадьба. После загса он купил килограмм самых дорогих по тем временам конфет «Мишка» — это было все, что они могли тогда себе позволить. Пришли домой и устроили свадебное чаепитие. На дорогое застолье денег у молодоженов не было. » (Муслим Магомаев, из книги «Любовь моя мелодия») «Мы с Тамарой часто бывали в гостеприимной семье Алиевых. Особенно тесно мы общались с Зарифой Азизовной, и нам всегда было о чём поговорить.»-из книги Муслима Магомаева.
Зарифа Азизовна Алиева была не только профессиональным врачом,
но и прекрасным педагогом. Она с большим увлечением делилась с врачами и научными работниками своими знаниями и опытом.
«И вот Зарифы Азизовны не стало.Мы были незадолго до её ухода. Гейдар Алиев всегда был сдержан в своих чувствах, предпочитал, чтобы о ней говорили другие. А тут вдруг сам стал подробно говорить о Зарифе Азизовне. Сам тон его речи показался мне необычным, словно прощальным. А потом она в ответ ему стала говорить добрые слова-и не могла сдержать слёз. Когда мы потом с Тамарой вспоминали тот вечер, то выяснилось, что мы оба почувствовали, будто что-то надвигается.
На церемонии прощания с Зарифой Азизовной я впервые увидел у Гейдара Алиевича слёзы. По прошествии времени, когда отмечали годовщину ухода Зарифы Азизовны, на кладбище Гейдар Алиевич попросил меня спеть над её могилой.
Я негромко спел песню Узеира Гаджибекова «Сенсиз»(Без тебя»),которую так любила Зарифа Азизовна.
Муслим Магомаев — Без тебя ( Сенсиз) Muslim Magomaev —
http://www.youtube.com/watch?v=9yUH8NkLJZw&ab
«Зарифе Азизовне я посвятил свою песню «Элегия», написанную на стихи Николая Добронравова. Гейдар Алиевич позвонил мне, когда услышал её и сказал: «Какую ты песню спел! Я плакал, когда слушал её. — «Живут во мне воспоминания».
Зарифа Азизовна нередко ссылалась на заветы великого русского писателя и врача
Антона Павловича Чехова: «Профессия врача-это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов.» Она вела огромную научную деятельность и при этом было прекрасной супругой и заботливой матерью. Искренняя, любящая шутку, веселая
Зарифа Азизовна стала цветком семьи Гейдара Алиева. Добрый гений своей семьи- так говорили про Зарифу Азизовну. И, как ни печально, такие люди уходят из жизни очень рано.
Её достижения в науке стали мировыми достижениями.
Имя Зарифы Алиевой вписано большими буквами не только в историю советской офтальмологии, но и в историю Азербайджана, где она стала настоящей «первой леди», как принято говорить на Западе.
Снискать народную любовь при жизни, а после ухода оставить свое
славное имя в истории — может ли быть для человека счастье выше этого!
Звучит потрясающая, очень дорогая и любимая песня, от которой стонет душа.

Муслим Магомаев — «Возвратись, любимая.» M. Magomaev — Vozvratis lubimaya
http://www.youtube.com/watch?v=s7lGS8rEVrI&ab
Муслим Магомаев Muslim Magomaev — «Возвратись, любимая»
Фрагмент сольного концерта Муслима Магомаева в концертном зале «Октябрьский». Ленинград, 1985г. «Возвратись, любимая» Музыка: С.Алиева, Стихи: Н.Добронравов.
http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=F87jcCHb3a8&ab

Хорошо, что мы на Синих страничках вспоминаем людей, покинувших этот мир, независимо от того, какая роль была им отведена в жизни, где они трудились, но оставили при этом глубокий след в памяти людей.

Доктор Рошаль не принадлежит к миру искусства, но по своей значимости, по тому благородному делу, которое он выполняет ежедневно, он является человеком мирового уровня.
Он трепетно относится к дружбе, как к своим однокурсникам, так и дорожит дружбой со многими известными людьми, в том числе дружбой с Муслимом Магометовичем.
И вот как говорит о дружбе сам Леонид Рошаль:
» Я дорожу дружбой. Как и отец, до сих пор встречаюсь с ребятами, с которыми когда-то учился в школе. Недавно с однокурсниками отмечали 55 лет окончания мединститута. Представляете, как танцевали и веселились старички, каждому из которых стукнуло почти 80! Очень трепетно отношусь к своим сотрудникам. Каждый день начинаю врачебную конференцию словами: «Доброе утро, друзья!» И это не просто вежливое обращение. Дружу с бывшими коллегами. Для меня важны люди, которые не умеют предавать. Чтобы по жизни не было фальши и лжи. Вышло и так, что моими друзьями оказались многие деятели культуры. Много лет дружу с Пахмутовой и Добронравовым — для меня они Аля с Колей. Очень давно дружу с прекрасной семьей Роберта Рождественского. С Женей Евтушенко, Леней Шинкаревым, современным композитором Сашей Чайковским, с Андреем Дементьевым. Долгие дружеские отношения связывают меня со всей семьей Иосифа Кобзона. Он очень мощный человек — я преклоняюсь перед его мужеством и отношением к делу. Дружу с Валерой Гергиевым, с Юрой Башметом, Володей Спиваковым — все замечательные, талантливые, но очень разные люди. Дружил с замечательной парой — Тамарой Синявской и Муслимом Магомаевым. И сейчас у меня с Тамарой очень хорошие отношения. Причем ее я знал еще до того, как она вышла замуж за Муслима. Дружу с Зурабом Церетели, долгие годы — с художником Александром Шиловым. Он еще в 1980 году написал мой портрет и подписал: «Детский доктор». Это все известные не только в России имена. Но много и других — уникальная семья Зильберквитов, Танечка Качалова, Лева Гинзбург, Таня Крайкина из Ярославля. У меня очень теплые многолетние отношения с семьей замечательного дипломата Александра Алексеевича Авдеева. Всех не перечислишь.»
На вопрос корреспондента:
-Вас не гнетет бремя славы? Ведь после трагедии «Норд-Оста» в России не осталось человека, который не знал бы, кто такой доктор Рошаль.
Леонид Михайлович ответил:
-— Популярность — вещь преходящая. Сегодня она есть, а завтра нет. Я не обольщаюсь на этот счет.
У таких, как доктор Рошаль, можно учиться всему и всю жизнь.

«Вечный подвиг, он вам по плечу,
Ваши руки бессонны и святы,
Низко вам поклониться хочу,
Люди в белых халатах.»
Лев Ошанин.
И ещё раз с Юбилеем, Леонид Михайлович!

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
«Поэтому прежде всего, рассуждая о музыке, необходимо предварительно сказать о количестве видов музыки, которые важно различать.
На самом деле их три. Во-первых, музыка вселенной, во-вторых, человеческая музыка и в-третьих, инструментальная музыка, которая извлекается из некоторых музыкальных инструментов, таких как лира, флейта Пана или из тех, которые аккомпанируют пению.
И в первую очередь, это музыка вселенной, присутствующая, особо заметим, в тех явлениях, которые происходят на самих небесах, или в структуре элементов, или в разнообразии времен года. »
— Боэций. О принципах музыки, книга II (Boethius, De institutione musica, liber II).
ФРЭНСИС ЛЕЙ — РОМАНТИК ХХ-го ВЕКА
» Не плачь, не морщь опухших губ,
Не собирай их в складки.
Разбередишь присохший струп
Весенней лихорадки.
Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током.
Друг к другу вновь, того гляди,
Нас бросит ненароком.
Пройдут года, ты вступишь в брак,
Забудешь неустройства.
Быть женщиной — великий шаг,
Сводить с ума — геройство.
А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
И так с привязанностью слуг
Весь век благоговею.
Но, как ни сковывает ночь
Меня кольцом тоскливым,
Сильней на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам.»
1947. Б.Пастернак.
***
Франция в ХХ-ом веке подарила миру особый клан композиторов, пишущих для кино. С одной стороны они — романтики, с другой — педантичные исследователи жизни. и характеров людей, и обстоятельств.
Всегда такое сочетание музыки и действа, что оторвать одно от другого, практически невозможно. И, если вспоминается мелодия, то обязательно вспоминается и действо. Вспоминая действо, самую выразительную часть сюжета, не обязательно вспоминаешь музыку, но подсознательно, именно музыка усиливает восприятие и запоминание фрагмента фильма.
Именно к талантливым выразителям и исследователям жизни при помощи музыки относится и Фрэнсис Лей. Этот композитор знаком почти всем и очень притягателен в своей музыкальной выразительности.
Но, впрочем, это почти общие фразы, применимые, практически, к любому талантливому кино-композитору. Иногда после того, как прослушаешь сравнительно большой объём музыки, начинаешь узнавать одну тему, которая присутствует везде и, если не впрямую, то улавливается, или намекает на себя.
Потом вдруг, наступает озарение и начинаешь понимать, что это главная тема внутренней музыки самого человека-музыканта.
Эту тему он находит в каждом явлении и ситуации, в которую попадает человек — получается, что мотив — общий.
Композитор узнаёт общую человеческую музыку, резонирующую в нём самом.
Эффект раскрашенного музыкального резонанса.
Ф.Лея слушала не так уж много. В музыке было много нежных оттенков и желаний несбывшегося. — на память пришло стихотворение Б.Пастернака — именно вторая его часть.
И резануло последней строкой, от которой сердце начинает изливать драгоценный нектар страданий и несбыточной любви.
«Франсис Ле (Фрэнсис Лэй) (фр. Francis Lai, род. 26 апреля 1932, Ницца) — французский композитор и пианис, певец. Музыкальную карьеру начинал как аккомпаниатор эстрадных певцов, в том числе Эдит Пиаф. Известность приобрёл в начале 1960-х годов как кинокомпозитор.»
Из 60-ти написанных Леем саундтреков наиболее популярна музыка к таким кинофильмам, как «Мужчина и женщина» с сенсационным успехом в 1966 году — премия «Оскар» и номинация на «Золотой глобус» в 1967 году; «Пассажир дождя»; «История любви» — в 1970 году за музыку к фильму присуждены международные награды «Золотой глобус» и «Оскар».
Долго и плодотворно сотрудничал с режиссёром Клодом Лелюшем.
Сочинил множество песен для Эдит Пиаф, Жюльетт Греко, Ива Монтана, Мирей Матье, Джонни Холлидея. Эти песни исполняли также Том Джонс, Фрэнк Синатра и Элла Фицджеральд. Некоторые из своих песен («Sur notre étoile», «La Rose Bleue», обе 1974 года) исполнил сам.
Помимо киномузыки работал на телевидении, озвучив многочисленные телешоу и сериалы («Берлинское дело», «Грехи»).
Сотрудничал с российским кинематографом. Написал музыку к советско-итальянскому фильму, режиссёром которого бы Н.Михалков. Фильм снят по мотивам нескольких рассказов А. П. Чехова, включая знаменитую «Даму с собачкой». Это фильм «Очи чёрные».
http://www.youtube.com/watch?v=mllH62rqv40 — Фрагмент фильма «Очи чёрные» с музыкальной фразой.1987.
http://www.youtube.com/watch?v=aIiDKwT-5Yc — Francis Lai — Bilitis (Фрэнсис Лей — Билитис). 1977. «Песни Билитис» (фр. Les Chansons de Bilitis) — французский сборник эротической поэзии, якобы античной, изданный в Париже в 1894 году. В действительности — литературная мистификация французского поэта Пьера Луи. Книга чувственных стихов написана в манере Сапфо, во введении утверждается, что они были найдены на стенах гробницы на Кипре, написаны гречанкой Билитис, куртизанкой и современницей Сапфо. Для интересующихся: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8_%D0%91%D0%B8%D0%B.
Именно, большой чувственностью и нежностью отличается музыка Фрэнсиса Лея. Получаются очень красивые музыкальные акварели, как это изображено в Билитис.
http://www.youtube.com/watch?v=yDZtKqry5SY — Из фильма «Пассажир дождя». 1969. Это криминальная история. Автор сценария известный писатель этого жанра Себастьян Жапризо.
http://www.youtube.com/watch?v=8ACUW8a4FbE — Из фильма «13 дней во Франции».1968. Фильм о
зимних Олимпийских играх в Гренобле (тоже с великолепными акварелями).
http://my.mail.ru/mail/lsid125/video/9159/9572.html — Поёт Фрэнсис Лей «Sur Notre Etoile»(На нашей звезде) .1974.
http://www.youtube.com/watch?v=tMXP-YvmTLY — то же «Голубая роза» 1974.
http://my.mail.ru/inbox/051255mons/video/3934/3940.html?from=videoplayer&curr. — «Нежность». Сцены любви. Поёт Сара Брайтман.
http://www.youtube.com/watch?v=WXzb29qFjJ4 — Francis Lai — Madly. Soundtrack ( 1969 )
http://www.youtube.com/watch?v=PjbgMHsyZrY&index=2&list=PL_EYlnkzhI1Y1icc7BEA. — Francis Lai Grand Symphonic Orchestra (большой симфонический оркестр — Theme From Love Story (тема из «Истории любви»)1970.
http://www.youtube.com/watch?v=1ftoZ5AWFvk — Основная тема из фильма «История любви».
Возвратимся к известнейшей во всём мире песне из кинофильма «История Любви». Стихи к песне написал К. Сигмен. Песня исполнялась многими вокальными знаменитостями, а в фильме её пел Энди Уильямс.
Несколько незабываемых записей этой песни были сделаны Муслимом Магомаевым.
Итак, поёт Любимый Голос:
http://www.youtube.com/watch?v=du1jC6CQjP8 — Муслим Магомаев. «История любви», русский вариант, стихи — Р.Рождественский.
http://www.youtube.com/watch?v=QtsSNIFYfjQ — Муслим Магомаев «История любви». Фрагмент сольного концерта Муслима Магомаева в концертном зале «Октябрьский». Ленинград, 1985г. На сцене: Азербайджанский Государственный Эстрадно-Симфонический оркестр, Худ. руководитель: Муслим Магомаев, дирижер: Владимир Терлецкий. С персонального сайта: http://magomaev.info/
http://www.youtube.com/watch?v=PZ7A0R9HY-s — Муслим Магомаев «История любви», английский язык. Запись с сольного концерта «Мои любимые мелодии». 1986 г. http://www.youtube.com/watch?v=e6JYrZQf-ro — Муслим Магомаев. «История любви», английский язык. Фрагмент конкурса эстрадной песни «Золотой Орфей» Болгария. 1972 г. Почётный гость — Муслим Магомаев . С персонального сайта Муслима Магомаева: http://magomaev.info/
Как же мне начать
Сюжет о силе и величии любви,
Сюжет, который старше моря и земли,
Простую правду, что узнал я визави.
Как же мне начать?
С первого «привет»
Она пришла, чтоб им заполнить пустоту.
Такой любви найти я больше не смогу.
Она пришла и подарила красоту.
Моей душе.
Моей душе
Она дала полёт
И ангел мне
Её мотив поёт.
В моей душе
Её любовь
С тех пор мне никогда не одиноко.
С тобой, любовь, кто одинокий?
Руку протяну — она со мной.
Сколько лет пройдёт?
Как можно измерять любовь часами дня?
Ответов нет, она же мучает меня,
Пока горит на небе хоть одна звезда,
Любовь со мной. Перевод Михаила Ромма.
СПАСИБО, НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ГОЛОС. УДАЧИ. ВСЕМ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Добрый вечер, Синие странички!
Сегодня празднует свой День Рождения Детский Доктор мира-Добрый доктор Айболит! Мы от души поздравляем Леонида Михайловича с Юбилеем-85 лет и желаем здоровья, бодрости, оптимизма и всего самого наилучшего!
Хотя принимать поздравления и не привык — всю жизнь он отдает себя, одним из первых оказывается там, где детям нужна помощь: после землетрясений, техногенных катастроф и во время войн. И несмотря на эмоционально непростую работу, сохраняет невероятный оптимизм.
Там, где происходили природные катаклизмы, где в ходе военных конфликтов страдали дети, где захватывали заложников, Леонид Рошаль не ждал, когда его позовут, а ехал и сам предлагал свою помощь детям.
http://magomaev.info/photos/photo2-new.html?param=237.jpg
В представлении многих детский врач — профессия исключительно мирная, кабинетная. Но доктор Рошаль в эти уютные рамки не вписывается. Вместе со своей бригадой детской медицины катастроф он не по одному разу объехал весь земной шар. И путешествуют они отнюдь не по тропическим курортам, а по горячим точкам.
Леонид Рошаль: «Голова и подкорка так у меня устроены, что надо помогать в любых неотложных ситуациях. У меня стезя такая, я люблю неотложную помощь. Судьба моя такая и сердце ведет меня в эту сторону».
А началось все в 1988 году, когда землетрясение разрушило города Спитак и Ленинакан.
Войн на его веку тоже было много: Карабах, Югославия, Чечня и другие горячие точки. Работать приходилось между двух огней, и Рошаль несколько раз попадал в плен к боевикам, но даже они признавали его заслуги. О терактах на Дубровке и в Беслане детский доктор Мира говорить не любит. И правильно, в день рождения лучше вспоминать о хорошем. Например, о том, что талантливый человек — талантлив во всем!
Леонид Рошаль-человек высоких моральных принципов. Он очень ценит дружбу, а друзей у него много.
Несмотря на сложный, запутанный график по жизни, в который постоянно врываются то наводнения, то войны и землетрясения, Рошаль поддерживает теплые дружеские отношения с огромным числом людей, среди которых много известных имён.
«. замечательный человек — Леонид Михайлович Рошаль, с которым мы подружились еще в те давние времена, когда в нашей стране самыми популярными людьми были космонавты.
Отзывчивость Леонида Михайловича известна всем, кто хоть раз обращался к нему за помощью или просто за советом. Я тоже не однажды прибегал к его содействию, когда кому-либо из друзей требовалась помощь или консультация специалистов. Доктор Рошаль входит в международную общественную организацию «Врачи за мир», где пользуется большим авторитетом среди зарубежных коллег. Он всегда там, где срочно нужна помощь, где страдают люди: как ни позвонишь ему, он оказывается в этот момент в какой-нибудь «горячей точке» планеты. »
Муслим Магомаев. «Живут во мне воспоминания»
Удивительная черта у Леонида Михайловича-говорить очень тихо, а своим делом занимается самоотверженно, не ожидая никаких благодарностей.

Леонид Рошаль: «Чем помочь»-так обычно отвечает на телефонные звонки Леонид Михайлович.
http://tass.ru/opinions/interviews/5163231
За свою жизнь Леонид Рошаль помог стольким людям, что не поддаётся подсчёту. Она бесконечность.

«С Юбилеем, доктор Рошаль!» 27.04.2018
http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=IMH-bbYBb4k&ab
Канал Культура Сегодня:
21:20 — 85 лет Леониду Рошалю.
Не перестаём благодарить Врача от Бога и чуткого, отзывчивого, мудрого Человека!
С Юбилеем, дорогой Леонид Михайлович!
Долгая лета, Вам!
Муслим Магомаев — «Мир дому твоему». Muslim Magomaev
Муз. О.Фельцмана, ст. И.Кохановского.
http://www.youtube.com/watch?v=5hcymVFduZQ&ab
Муслим Магомаев — «Верные друзья.» Muslim Magomaev — Vernie Druzya
Музыка: Т.Н.Хренников, стихи: М.Матусовский. Из кинофильма «Верные друзья».
http://www.youtube.com/watch?v=jzdP3XR8PCA&ab
«Начало начал» А.Островский, Л.Ошанин
http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Nachalo.mp3

Добрый вечер, ДОРОГОЙ САЙТИК! Рада приветствовать Всех ДРУЗЕЙ сайтика Муслима Магометовича, и Сайт-Команду! Очень долго не заходила на любимый синий огонек. Но, бог свидетель, были непреодолимые тому причины. И, вот опоздала на один день чтобы попасть на годовщину. Да, годы летят. Но все давние друзья (Марианна, Александр Р.) и кто впервые пришедшие, полны веры в то, что сайт Муслима Магометовича будет жить пока в мире будет любовь. Всем хранителям Сайта МММ безмерная благодарность и низкий поклон. Дай вам Бог сил и сердечного огня.

Сегодня же день Рождения Святослава Игоревича Бэлзы.
Хочется вспомнить этого незаурядного человека с энциклопедическими знаниями, о которых ходили легенды.
Ему исполнилось бы 76 лет. Почти ровесник Муслима Магометовича.
Его называли аристократом российского телеэкрана, рыцарем музыкального образа, сам же он про себя говорил: «Моё рабочее место – Культура!» Служить Культуре – в этом для Бэлзы состояла суть его работы.
«Когда тебе доверяет публика, зритель, то ты можешь вести людей в мир искусства, потому что никто же не рождается с отменным вкусом, вкус вырабатывается, вкус воспитывается», — утверждал Святослав Бэлза.
Мушкетерские качества: благородство, справедливость, честность пронес через всю жизнь. В любой ситуации Бэлза был безупречен. Казалось, что он даже спит в смокинге. А вот как вспоминает о Святославе Бэлза в своей книге «Любовь моя-мелодия» Муслим Магометович, который вёл с ним передачу о выдающихся исполнителях в цикле передач «В гостях у Муслима Магомаева» «Работая со Святославом Бэлза, я поразился его эрудиции, его невероятной памяти. Например, готовя передачу, я заранее выстраивал материал, что-то записывал,чтобы не забыть, а Слава за полчаса до эфира окинет этот материал глазом вскользь и потом выдаёт всё чуть ли не наизусть. Вспоминает и за меня все события моей жизни, даты-где, в каком театре я пел, что пел. Компьютерная память»
..Есть люди, которые (как студент перед экзаменом) могут запомнить много — но на короткое время. Слава Бэлза запоминает на всю жизнь. И его мозг хранит сведения про все на свете, а не только про его любимые музыку и литературу. Он может не разбираться в тонкостях алгебры, но, просмотрев учебник, наверняка завтра сможет читать лекцию по этой «премудрой» дисциплине. »
Муслим Магомаев. «Живут во мне воспоминания».
Но и Святослав Бэлза очень ценил Муслима Магометовича и отзывался о нём, как о великом музыканте, творческой личности и прекрасном человеке. Не случайно Главная страница Сайта Муслима Магометовича и книга «Любовь моя-мелодия» начинается со вступительной статьи Святослава Бэлзы «Рождённый для музыки.»
Его многочисленные передачи, которые он вёл на канале Культура:»Романтика романса»,»Большая опера»,»Большой балет» и другие, останутся в памяти зрителей навсегда.
В гостях у Муслима Магомаева» — Рассказ о Марио дель Монако.Часть первая
http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=OMaA_KP9gcE&ab
В гостях у Муслима Магомаева» — Рассказ о Марио дель Монако. Часть вторая.
http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=u7Fe1lx1LDk&ab
Незаменимые были, есть и будут.
Один из них Святослав Игоревич Бэлза.
Светлая и добрая память интереснейшему человеку с огромной эрудицией, необыкновенно обаятельному, с прекрасным чувством юмора.
Жаль, таких, наверное, больше не будет.

Добрый день, Синие странички!
Вчера мы отметили День рождения нашего Сайтика и отправили его в дальнейшее плавание по волнам «Синей вечности.» Начался новый отсчёт 15 года Рождения.
А сегодня новые события и даты.
Жизнь каждого человека ограничена датами рождения и ухода. Лишь большим художникам, творцам бывает дарована жизнь вечная.
25 апреля День рождения выдающегося композитора Василия Павловича Соловьёва-Седого. Всеми любимый композитор, автор самой известной песни, «Подмосковные вечера», облетевший весь земной шар.
Ему исполнилось бы 111 лет.
МАРШАЛОМ ПЕСНИ назвал его Георгий Жуков.
Василий Павлович при жизни получил шуточное имя ВПСС-по аналогии с другим буквенным сочетанием.
В наше время появляются сотни песен, некоторые становятся на время популярными, но проходит время и они исчезают из жизни навсегда, а бывают такие, которым суждено остаться в памяти современников и потомков на долгие годы, а то и навсегда. Это песни, которые затрагивают глубинные струны души. Такие песни нередко превращаются в безымянные, их поют, не задумываясь, кто их автор и есть ли он вообще, кажется, что их создал сам народ. Подобное «забвение» имени творца- высшая награда для для него. Именно к таким песням относятся песни Соловьёва-Седого.Его песни-это музыкальный памятник целой эпохи, сотворённый чутким и правдивым художником. В историю мировой музыки он вошёл, как песенный летописец, один из основоположников советской музыкальной культуры, её классик.
Другой великий композитор Арам Хачатурян писал:»От нашей эпохи останутся в истории музыки единицы, среди очень немногих, останешься ты-гордость нашей эпохи». В песнях Соловьёва-Седого заключена эмоциональная история того поколения, которое вступило в жизнь в 30 годы, прошло сквозь огонь Великой Отечественной войны и продолжало трудиться в мирное время после.
В ту пору больше пели о войне,
И песням помогал родиться
Василий Соловьёв-Седой
И этим мы должны гордиться.

«Здесь проходила, друзья,
Юность комсомольская моя. »
Эта «Вечерняя песня». Она посвящена Ленинграду. Вся его жизнь прошла в этом городе, в этой песне он говорит не о себе, но музыка позволяет почувствовать, как самому композитору очень дорог «Город над вольной Невой». Ведь эта его Родина. Не случайно, она и сейчас звучит в Петербурге на классических концертах в честь дня рождения города с Дворцовой площади.
Георг Отс «Вечерняя песня»
Запись с концерта для делегатов XXII съезда КПСС. Октябрь 1961 г. Музыка — В. Соловьёв-Седой, слова — А. Чуркин.
http://www.youtube.com/watch?v=OKYfyzengl4&ab
Музыка привлекала Василия Павловича с детства, ещё кода ему было лет восемь, а может меньше, он увидев в витрине музыкального магазина балалайку, упросил отца купить ему, хотя она была не по карману.
Но ещё больше стало привлекать его пианино, стоявшее в кинотеатре.
Он участвовал в самодеятельности, а уроки гимнастики по радио сопровождались его игрой. Он тогда уже был мастером импровизации. Но музыкальных знаний ему явно не хватало. И лишь, когда ему было 22 года, Василий Павлович решился поступить в музыкальный техникум. Кстати, фамилия Седой была псевдонимом Соловьёва, так звал его в детстве отец за светлый цвет волос. Закончив после музыкального техникума консерваторию, Соловьёв-Седой с увлечением включился в песенное движение. По-настоящему раскрылся его большой и своеобразный талант лишь в военные годы. В эти годы он написал свыше шестидесяти песен. Он понял, что его истинное призвание-песенная лирика и уже не изменял ей в дальнейшем.
Его постоянным соавтором в те годы был молодой поэт Алексей Фатьянов. Самой любимой и популярной для слушателей стала песня «Вечер на рейде».Вначале она не получила путёвки в жизнь, и композитор на время спрятал её, решив больше не показывать. Но песня не могла не получить второго рождения. И впоследствии, её постоянно просили исполнять. В этой песне задушевность, задумчивость и светлая грусть. В звучании рояля слышатся всплески волн.
А как красиво и задушевно она звучит в исполнении МУСЛИМА МАГОМЕТОВИЧА.
Муслим Магомаев — «Вечер на рейде». Muslim Magomaev- Музыка: В.Соловьев-Седой, Стихи: А.Чуркин.
http://www.youtube.com/watch?v=Hfn45t_TiTA&ab&ab
А так её поёт сам композитор.
http://www.youtube.com/watch?v=qqe66L4f7MY&ab&ab&ab
Кстати, слова этой песни часто переделывал сам народ.
«Споёмте, друзья, ведь завтра в полёт, летим мы во вражеский тыл.»Это говорит о том, что песня стала очень близкой.
Ещё были написаны песня «Соловьи», в которой слышится тоска по родному дому. «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат».Бодрая строевая песня «Вася Крючкин» Наиболее яркая шуточная песня «На солнечной поляночке».
В послевоенные годы композитор создал десятки песен, оперетты, и два балета. Он объездил всю страну, был за рубежом в разных странах.
Он написал песню «Над Россией, небо синее.» Также совместно с Фатьяновым.
Безоблачное небо-это символ мира и спокойствия.
«За заставами Ленинградскими. »
http://www.youtube.com/watch?v=qhC8m-782CE&ab&ab
С этого времени появляются песни «Давно мы дома не были», «Стали ночи светлыми», «Пора в путь-дорогу», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», «В путь», «Если бы парни всей земли».
Но песней №1 стала песня «Подмосковные вечера.» Эта песня получила первую премию и золотую медаль на Международном фестивальном конкурсе.
Она стала очень популярной за рубежом. В фортепианном исполнении она звучала на концерте знаменитого американского пианиста-Вана Клиберна. Песня стала символом России для всего мира, визитной карточкой нашей страны во всём мире. По числу исполнения она занесена в книгу рекордов Гиннеса. Интересно, что сам Соловьёв-Седой оценивал её, как хорошую-не более, и очень удивился, когда она была удостоена первой премии и большой золотой медали на международном конкурсе, который проводился в дни Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве в 1957 году. Разве он мог знать, что она она будет самой знаменитой. Она два года валялась на полках. Когда на даче в знаменитом посёлке Комарово, под Ленинградом, теперь Петербургом, к нему приходили отдыхающие, экскурсанты и распевали её, Василий Павлович говорил:»Неужели я только и написал «Подмосковные вечера.» Кстати, изначально она называлась «Ленинградские вечера»
Ван Клиберн исп. «Подмосковные вечера» (1958)
Ван Клиберн исполняет «Подмосковные вечера» (1958)
Комментирует жена Соловьёва-Седого — Татьяна Рябова.
«Эта запись более известна в сокращении, и мы намеренно сохранили в нашем фрагменте аплодисменты, чтобы передать вам атмосферу события в Большом зале Московской консерватории 1958 года»
http://www.youtube.com/watch?v=YSGjwsq9snc&ab
А это необыкновенный, изумительной красоты голос МУСЛИМА МАГОМЕТОВИЧА.
http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Olimpia.mp3
А как душевно Он поёт, какой глубокий и проникновенный лиризм при исполнении.
Когда называют имя Соловьёва-Седого, то вспоминают прежде всего песни. Именно этот жанр принёс ему наибольшее признание слушателей.
«Жизнь наша всегда богата событиями, богата людскими чувствами. В ней есть, что прославить, и есть, что сопереживать — глубоко и вдохновенно». В этих словах заключено кредо замечательного советского композитора, которому он следовал на протяжении всего творческого пути. Но это не значит, что он чистый песенник. Он работал над опереттами, балетами, над музыкой к кинофильмам. Именно поэтому, не замыкаясь в рамках только песни, он достиг такого мастерства.
Вся жизнь композитора была связана с Ленинградом. «Я иду,-писал он,-по знакомому до слёз Ленинграду, и слышу мягкую виолончельную партию Львиного мостика, барабанную дробь памятника Суворову, габон Дворцовой площади, шёпот и шелест листьев Александровского сада. Я люблю свой город до самозабвения. Моя тема-Ленинград, Моя привязанность-Ленинград, Моя гордость-Ленинград.»
Он мечтал, чтобы его песня о родном городе, написанная на стихи Фатьянова, жила долго.
«Над Россией небо синее.
Небо синее над Невой.
В целом мире нет, Нет красивее
Ленинграда моего!»
А песня и живёт, может быть звучит не так часто, как хотелось бы композитору, но звучит, особенно торжественно на Дворцовой площади в день рождения города.
Композитора пережили его песни, которые в нашей стране стали поистине народными. Эта самая лучшая память композитору, чьё творчество было неотделимо от своего народа.
Если бы мог предвидеть сам композитор, что и спустя столько лет, песня «Подмосковные вечера» не потеряет своего признания, её с удовольствием будут исполнять многие современные певцы.
Но лучшего исполнения этой задушевной песни, мы вряд ли можем услышать..
http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Olimpia.mp3
Песни Васильевича Павловича стали классикой. А классика никогда не стареет. Его творчество имеет огромное количество почитателей, оно самобытно, но в нём нет ничего искусственного. Оно всегда найдёт дорогу к слушателям.

PS. Вчера многие вспоминали, когда и как пришли на Сайтик. Мы в своё время приобрели с подругой общий компьютер только из-за того, чтобы слушать Муслима Магомаева. К сожалению, раньше не было возможности и счастья общения с самим Хозяином сайта, конечно, не было. Это было уже где-то в 2009 году, пока сами осваивали компьютер, пришли позже. А проявляться в Гостевой я стала ещё позже. Потому, что поначалу писала по незнанию личным сообщением Сайт-команде, пока 13 летняя девочка Ксюша нам не подсказала. Она же написала позже трогательное поздравление с Юбилеем(70 лет) Муслиму Магометовичу. Эти слова мы с удивлением прочитали потом где-то в интернете. Но у меня такое чувство, что я так давно на Сайте( где-то 7-8 лет), что могу считать себя старенькой в переносном и прямом смысле этого слова. Но говорят, возраст женщины определяется потому, как она выглядит, а мы с подругой на свои года не выглядим и не ощущаем их.
Пусть так будет, как можно дольше.
Старых Сайчат за эти годы уже узнала всех. Горжусь тем, что могу называть себя Сайчонком. Это самое почётное звание, какое может быть в моей жизни.
Всех нас объединил и привёл на свой замечательный Сайт-корабль МУСЛИМ МАГОМЕТОВИЧ, только в разное время.
Очень хочется, чтобы Сайтик жил и после нас, а на его борт поднимались всё новые и новые путешественники-почитатели уникального таланта Муслима Магомаева! Пусть ему всегда дует только попутный ветер, а преданная Сайт-команда уверенно ведёте Сайт- Корабль точным курсом! Огонёк в Гостевой должен гореть всегда!
Это самое большое желание МУСЛИМА МАГОМЕТОВИЧА!

Доброго дня всем на Синих страничках!
Не смогла вчера вечером зайти. и все же пусть и позже, но чинь-чинь, друзья!
За Муслима Магометовича, ибо он остался в сердцах! За сайтик, за память, за дружбу.

Самому замечательному сайту на свете, наилучшие пожелания в день рождения.
Спасибо дорогим хранителям этого наследия великого певца и замечательного Человека.
Всем благоденствия и добра!