Корень пырея лопуха и одуванчика отзывы

Выпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников. Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

Португалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше. О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, — в материале Александра Воронцова.

Много лет назад, делая самые первые шаги в профессии, я мечтала об удивительном «методическом конструкторе» — книге, в которой было бы собрано все, что нужно учителю: интересные идеи и приемы, умные вопросы и задания, полезные советы и разные методические мелочи. Только тогда, даже в самых смелых мечтах, я и представить не могла, что мне доведется написать подобную книгу.

Учительская профессия немыслима без постоянного поиска и саморазвития, поэтому многим из нас очень хорошо знакомо состояние внутренней неудовлетворенности, которое не позволяет останавливаться на достигнутом. Творческий человек не приемлет однообразия, шаблона, унылого стандарта, он постоянно стремится попробовать освоить что-то новое — новые методики и технологии, новые подходы и новые предметные курсы.

Как только я увидела учебник биологии для 6 класса «Биология. Живой организм», непохожий на другие, сомнений не было: пробую! Во-первых, мне близка идея единства живой природы, которая очень хорошо реализуется в авторской линии курса биологии Н.И.Сонина. Во-вторых, я была с первого взгляда очарована визуальным рядом и великолепной полиграфией учебника. В-третьих, это было ново, необычно и поэтому интересно.

Далеко не сразу я поняла, что работу с учебником можно превратить в интереснейшее путешествие по абсолютно неизведанному пути познания. Путешествие это оказалось чрезвычайно увлекательным и плодотворным: сформировался иной тип учительского мышления, работать стало значительно легче и интереснее, появилось большое количество абсолютно новых приемов и идей, которые и легли в основу этой книги.

Моя основная задача — показать методические возможности главного «инструмента» учителя — учебника. Кроме того, в данное пособие включено множество проблемных вопросов и задач, информационно-поисковых и творческих заданий и тех «изюминок», которые придают урокам неповторимость и своеобразие. Надеюсь, что в калейдоскопе методических идей каждый из вас обнаружит что-то лично для себя. Безусловно, эти приемы вы будете использовать, учитывая собственный опыт, изменять, развивать, трансформировать, «подгонять» под себя и своих учеников.

Мне очень хочется, чтобы эта книга помогла вам испытать радость от уроков, главными слагаемыми которых будут развитие, творчество, комфорт.

Школьную олимпиаду для шестиклассников лучше всего провести ближе к концу учебного года, после изучения материала о строении и жизнедеятельности живых организмов.

Предложенные задания рассчитаны примерно на полтора часа, но, как показывает опыт, большинство ребят справляются с заданиями в течение урока.

1. Слияние мужской и женской половых клеток, приводящее к образованию зиготы, которая затем дает начало новому организму, называется ___.

В задании 3 учитываются правильные ответы (верно указаны «+» или «-») и снимается по 0,5 балла за каждый неправильный ответ. Кроме того, за каждое пояснение (уточнение или исправление) неверного ответа, а всего их пять, добавляется по одному баллу. Максимальное количество баллов за это задание — 15.

Это задания для межпредметного «биоинтеллектуального» марафона. Выполняя их, ученики проявляют эрудицию и смекалку, учатся оперировать знаниями на стыке разных школьных дисциплин. При этом они могут блеснуть неожиданным поворотом мысли, предложить свой оригинальный вариант ответа на вопрос или решения задачи.

По дереву ползет гусеница. За день она поднимается на 6 м, а ночью опускается на 4 м. За сколько дней гусеница доползет до вершины, если высота дерева 14 м?

Перечислите известные вам литературные произведения, в которых важную роль играют образы цветов. Что символизируют цветы в каждом из этих произведений?

Укажите номера страниц учебника, на которых можно увидеть: ушастого ежика, рогатого жука, безногую рептилию, многорукую хищницу, летающего зверя, летающую рыбу, нелетающую птицу, зверя-строителя, птицу-бабочку, сверчка-крота, птицу, бегающую под водой, птицу, способную нырять на большую глубину.