Корень одуванчика от чего лечит

Чтобы достичь значительных успехов, нужно обучаться 3-4 года, количество занятий – минимум 2 раза в неделю. Плюс каждый день нужно тренироваться дома минимум по 15 минут.

Ментальная арифметика

В сентябре 2015 года в Минске открылись 3 центра по изучению ментальной арифметики. Сейчас центры обучения по данной методике работают еще в 12 крупных городах Беларуси. Это направление является новым для белорусских детей, поэтому родители пока не спешат отдавать детей на занятия по новой методике. Что же такое ментальная арифметика и чем она отличается от привычной нам арифметики?

Основой ментальной арифметики является устный счет. Обучение по данной методике позволит ребенку за несколько секунд выполнять основные математические операции в уме, а также считать на счетах абакус (специальные счеты, используемые в ментальной математике). Как правило, в школах ментальной математике занимаются дети в возрасте от 4 до 16 лет.

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Левое отвечает за логику и абстрактное мышление, правое за интуицию и творчество. Чаще всего левое полушарие развито больше правого, но в идеале они должны работать одинаково. Именно на идее одинакового развития обоих полушарий и основывается ментальная математика.

На первом этапе обучения ребенок работает со специальными счетами двумя руками. Он учится выполнять 4 основные математические операции, а также вычислять квадратный и кубический корень. Использование сразу двух рук стимулирует работу обоих полушарий в равной степени.

Затем детей учат считать в уме. Во время занятий ребенка учат представлять перед собой абакус и мысленно производить расчеты на нем. В итоге ребенок должен за несколько секунд осуществлять сложение десятизначных чисел.

Чтобы достичь значительных успехов, нужно обучаться 3-4 года, количество занятий – минимум 2 раза в неделю. Плюс каждый день нужно тренироваться дома минимум по 15 минут.

Занятия проходят в небольших группах до 10 человек. Формируются группы по возрастным категориям. Чтобы начать заниматься по данной методике, ребенку не нужно обладать какими-либо специальными знаниями в области математики, достаточно только уметь считать до 10.

Минчанка Ольга водит ребенка на занятия с момента открытия центра. Всего за 3 месяца обучения у третьеклассника улучшилась память – теперь на заучивание стихотворения он тратит всего 20-30 минут, когда раньше приходилось заниматься по 2-3 часа. Появилась тяга к иностранным языкам, когда раньше школьник и слушать не хотел про занятия английским. Занятия в школе ментальной математики ребенок любит и никогда не пропускает.

А вот другая мама, правда, не из Беларуси, имеет совершенно противоположное мнение о данной методике обучения. Мария отдала своего первоклассника в школу ментальной математики зимой. До этого ребенок спокойно выполнял все домашние задания, причем тратил на них не более получаса. После месяца посещений занятий по ментальной математике он стал хуже учиться. Нет, что касается домашних заданий по ментальной арифметике, то их он выполнял быстро, молниеносно считал на абакусе. Но вот суть обычных школьных задач из учебника ребенок просто перестал понимать. Он не мог определить, какую математическую операцию нужно применить в конкретном случае – сложение, вычитание, деление, умножение. Нанятый репетитор, заслуженный учитель математики со стажем, долго смеялась, увидев счеты абакус. На следующее занятие она принесла обычные старые счеты, на которых показала настоящий мастер-класс по математическим вычислениям.

Общее мнение педагогов относительно новой методики обучения можно выразить приблизительно так: «Ментальная математика учит детей считать, но логическое мышление она не развивает. Она просто автоматизирует счетный процесс. Однако даже при небольших перерывах в учёбе (около 10 дней), результаты ребенка значительно ухудшаются. До окончания полного курса заниматься нужно каждый день. Поэтому перед тем, как отдавать ребенка в школу ментальной математики, определитесь, чего вы хотите добиться в результате. Если научить ребенка устному счету, то занятия вам подходят, а вот если логическому мышлению, то нет».

А как вы считаете, стоит ли учить ребенка устному счету, когда под рукой всегда есть калькулятор, телефон и ноутбук? Или же важнее уделить внимание развитию логических и аналитических способностей?

Источник: http://mamochki.by/articles/2016-05-18/2479/mentalnaya_arifmetika.html