Корень лопуха одуванчика и пырея отзывы

Про необходимость создания единого образовательного пространства сегодня говорят очень много. Порой главный аргумент «за» – история про бедного ребенка-отличника, который был вынужден переехать из одного региона в другой, и, оказалось, что в новой школе учатся совсем по-другому, поэтому он резко превратился в аутсайдера… Как бы там ни было, Виктор Болотов уверен: не стоит делать культа ни из разнообразия, ни из единообразия. О гармонии грамотного сочетания подходов – в его новой колонке.

В двадцать седьмой раз в Москве прошли Рождественские образовательные чтения. Их тема «Молодежь: свобода и ответственность» позволила обсудить важные и актуальные вопросы, которые волнуют общество. Какой выбор в мире, полном вызовов и всевозможных угроз, делают сегодня молодые люди? Ответы на этот вопрос – в материале Надежды Тумовой.

Главное отличие свободного программного обеспечения от проприетарного понятно всем: использование последнего, чаще всего зарубежного, стоит значительных денег. При этом в нашей стране большинство компьютеров работают именно на проприетарном ПО. Это не только делает нас зависимыми от иностранных разработчиков, но и в определенной мере ставит под угрозу информационную безопасность страны. Спасти ситуацию можно путем перехода на отечественные разработки и/или уже упомянутое свободное ПО. Разговоры об этом ведутся давно, и вроде бы мы уже должны были найти альтернативу «платному» софту, но, оказывается, все не так просто. Почему? Об этом – в репортаже Вадима Мелешко о прошедшей в Переславле-Залесском XIV конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе».

Много лет назад, делая самые первые шаги в профессии, я мечтала об удивительном «методическом конструкторе» — книге, в которой было бы собрано все, что нужно учителю: интересные идеи и приемы, умные вопросы и задания, полезные советы и разные методические мелочи. Только тогда, даже в самых смелых мечтах, я и представить не могла, что мне доведется написать подобную книгу.

Учительская профессия немыслима без постоянного поиска и саморазвития, поэтому многим из нас очень хорошо знакомо состояние внутренней неудовлетворенности, которое не позволяет останавливаться на достигнутом. Творческий человек не приемлет однообразия, шаблона, унылого стандарта, он постоянно стремится попробовать освоить что-то новое — новые методики и технологии, новые подходы и новые предметные курсы.

Как только я увидела учебник биологии для 6 класса «Биология. Живой организм», непохожий на другие, сомнений не было: пробую! Во-первых, мне близка идея единства живой природы, которая очень хорошо реализуется в авторской линии курса биологии Н.И.Сонина. Во-вторых, я была с первого взгляда очарована визуальным рядом и великолепной полиграфией учебника. В-третьих, это было ново, необычно и поэтому интересно.

Далеко не сразу я поняла, что работу с учебником можно превратить в интереснейшее путешествие по абсолютно неизведанному пути познания. Путешествие это оказалось чрезвычайно увлекательным и плодотворным: сформировался иной тип учительского мышления, работать стало значительно легче и интереснее, появилось большое количество абсолютно новых приемов и идей, которые и легли в основу этой книги.

Моя основная задача — показать методические возможности главного «инструмента» учителя — учебника. Кроме того, в данное пособие включено множество проблемных вопросов и задач, информационно-поисковых и творческих заданий и тех «изюминок», которые придают урокам неповторимость и своеобразие. Надеюсь, что в калейдоскопе методических идей каждый из вас обнаружит что-то лично для себя. Безусловно, эти приемы вы будете использовать, учитывая собственный опыт, изменять, развивать, трансформировать, «подгонять» под себя и своих учеников.

Мне очень хочется, чтобы эта книга помогла вам испытать радость от уроков, главными слагаемыми которых будут развитие, творчество, комфорт.

Школьную олимпиаду для шестиклассников лучше всего провести ближе к концу учебного года, после изучения материала о строении и жизнедеятельности живых организмов.

Предложенные задания рассчитаны примерно на полтора часа, но, как показывает опыт, большинство ребят справляются с заданиями в течение урока.

1. Слияние мужской и женской половых клеток, приводящее к образованию зиготы, которая затем дает начало новому организму, называется ___.

В задании 3 учитываются правильные ответы (верно указаны «+» или «-») и снимается по 0,5 балла за каждый неправильный ответ. Кроме того, за каждое пояснение (уточнение или исправление) неверного ответа, а всего их пять, добавляется по одному баллу. Максимальное количество баллов за это задание — 15.

Это задания для межпредметного «биоинтеллектуального» марафона. Выполняя их, ученики проявляют эрудицию и смекалку, учатся оперировать знаниями на стыке разных школьных дисциплин. При этом они могут блеснуть неожиданным поворотом мысли, предложить свой оригинальный вариант ответа на вопрос или решения задачи.

По дереву ползет гусеница. За день она поднимается на 6 м, а ночью опускается на 4 м. За сколько дней гусеница доползет до вершины, если высота дерева 14 м?

Перечислите известные вам литературные произведения, в которых важную роль играют образы цветов. Что символизируют цветы в каждом из этих произведений?

Укажите номера страниц учебника, на которых можно увидеть: ушастого ежика, рогатого жука, безногую рептилию, многорукую хищницу, летающего зверя, летающую рыбу, нелетающую птицу, зверя-строителя, птицу-бабочку, сверчка-крота, птицу, бегающую под водой, птицу, способную нырять на большую глубину.