Какие лечебные свойства у одуванчика

Какие лечебные свойства у одуванчика

Перевезено грузов (объем перевозок грузов) — количество грузов в тоннах, перевезенных транспортом. Учитывается по видам транспорта, сообщения, роду грузов, направлениям перевозок. Начальный момент процесса перевозок грузов отражается показателем «отправлено (отправление) грузов», конечный момент — показателем «прибыло (прибытие) грузов». По всем видам транспорта общего пользования, кроме автомобильного, объем перевезенных грузов показан по моменту отправления. На автомобильном транспорте учет перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия.

Объем платных транспортных услуг населению представляет собой денежный эквивалент оказанных населению услуг по проезду на транспорте общего пользования (железнодорожном, автомобильном, городском электрическом, морском, внутреннем водном, воздушном и др.), перевозке багажа, бронированию билетов на все виды транспорта, предварительной продаже билетов, перевозке мебели и др. грузов, хранению багажа в камерах хранения, услуг носильщиков и т.п. В этом показателе учитывается экспорт транспортных услуг (услуги, оказанные резидентами российской экономики иностранным гражданам) и не учитывается импорт этих услуг (услуги, оказанные гражданам России нерезидентами). Оплата этих услуг может производиться как самим потребителем, так и организацией, в которой работает данный потребитель, полностью или частично компенсирующей или оплачивающей его расходы на эти цели. Объем платных транспортных услуг включает объемы услуг, оказанных населению юридическими лицами и гражданами, занимающимися частным извозом (предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на индивидуальной основе).

Среднегодовая численность работников включает работавших по трудовому договору и выполнявших постоянную, временную или сезонную работу без учета внешних совместителей, женщин, находящихся в отпусках по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком.

В численность принятых работников включаются лица, зачисленные в отчетном периоде в организацию приказом (распоряжением) о приеме на работу, переведенные на работу из другой организации. В численность выбывших включаются все работники, оставившие работу в организации независимо от оснований, уход или перевод которых оформлен приказом (распоряжением).

Удельный вес численности работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, исчисляется делением численности лиц, имеющих право хотя бы на один из основных видов компенсаций, предоставляемых им за работу в производствах, цехах и профессиях с тяжелыми и вредными условиями труда, на общую численность работников организаций соответствующих видов экономической деятельности (в процентах). При этом каждый работник может иметь право на один или несколько видов компенсаций: оплату труда в повышенном размере, а также доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях и интенсивность труда, дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск, сокращенный рабочий день с сохранением заработной платы, бесплатное лечебно-профилактическое питание, бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов, досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников за год исчисляется делением фонда начисленной заработной платы на среднесписочную численность работников и на 12 месяцев. Пособия, получаемые работниками из государственных социальных внебюджетных фондов, не включаются в фонд заработной платы и среднемесячную заработную плату.

Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока.

Выпуск специалистов — перечень специальностей по эксплуатации транспорта приведен в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей (ОКСО), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 года № 276-ст.

Подготовка рабочих кадров по профессиям начального профессионального образования осуществляется в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8.12.1999 года №1362.

По показателям «Основные фонды организаций» и «Инвестиции в основной капитал» в таблице 1.1 за 1995 и 2000 гг. данные приведены по отрасли «Транспорт» (в соответствии с ОКОНХ), начиная с 2005 г. по видам экономической деятельности транспорта (в соответствии с ОКВЭД).

Инвестиции в основной капитал — совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств и т.д.); инвестиции в основной капитал, направленные на развитие транспорта, показаны исходя из назначения основных средств, т.е. той сферы деятельности, в которой они будут функционировать.

Ввод в действие мощностей — показатель мощности (производительности, вместимости, пропускной способности, площади, протяженности и т.д.), созданной в результате осуществления инвестиций в основной капитал.

Основные фонды — произведенные активы, подлежащие использованию неоднократно или постоянно в течении длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, для управленческих нужд организации, либо для предоставления другим организациям за плату во временное владение и пользование, или во временное пользование. К ним относятся здания, сооружения, машины и оборудование (рабочие, силовые и информационные), транспортные средства и другие виды основных фондов.

Износ основных фондов — частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации, под воздействием сил природы и вследствие технического прогресса.

Степень износа основных фондов — отношение накопленного к определенной дате износа имеющихся основных фондов (разницы их полной учетной и остаточной балансовой стоимости) к полной учетной стоимости основных фондов на ту же дату, в процентах.

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) — конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций. Представляет сумму прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов. Данные по сальдированному финансовому результату приводятся по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, в фактически действовавших ценах, структуре и методологии соответствующих лет.

Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) рассчитывается как соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и полной себестоимостью проданных товаров, продукции (работ, услуг). В том случае, если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) отрицательный — имеет место убыточность.

Рентабельность активов рассчитывается как соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В том случае, если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный — имеет место убыточность.

Оборотные активы организаций — это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения. В оборотные производственные фонды входят как предметы труда (сырье, основные материалы, топливо, вспомогательные материалы, тара, запасные части), так и средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности). Кроме того, в оборотные фонды включаются незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов. В фонды обращения входят готовая продукция и товары отгруженные, средства в расчетах и денежные средства на счетах.

Финансовая устойчивость организаций характеризуется состоянием финансовых ресурсов, обеспечивающих бесперебойный расширенный процесс производства и продажи продукции на основе роста прибыли.

Основными показателями финансовой устойчивости организаций являются следующие коэффициенты: коэффициент автономии, характеризующий долю собственных средств в общей величине источников средств организаций и определяющий степень независимости от кредиторов (нормальное ограничение не менее 50%); коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к фактической стоимости всех оборотных средств, находящихся в наличии у организаций (нормальное ограничение не менее 10%).

Одним из показателей платежеспособности организаций является коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемый как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организаций оборотных средств к наиболее срочным обязательствам организации в виде краткосрочных кредитов и займов, кредиторской задолженности (нормальное ограничение не менее 200%).

Дебиторская задолженность — задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги; в том числе задолженность, обеспеченная векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц; поставщиков по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность по государственным заказам и по федеральным программам по оплате за поставленные товары, работы и услуги, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации.

Кредиторская задолженность — задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющая собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации; задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации.

Индекс тарифов на грузовые перевозки характеризует изменение фактически действующих тарифов на грузовые перевозки за отчетный период без учета изменения за этот период структуры перевезенных грузов по виду и размеру отправки груза, скорости доставки, расстоянию перевозки, территории перевозки, типу подвижного состава, степени использования его грузоподъемности и другим признакам.

По каждому виду транспорта регистрируются тарифы на услуги-представители. За услугу-представитель принимается перевозка одной тонны массового груза определенным видом транспорта на фиксированное расстояние. Регистрация тарифов осуществляется в выборочной совокупности транспортных организаций.

Сводный индекс тарифов на грузовые перевозки всеми видами транспорта рассчитывается, исходя из индексов тарифов на перевозку грузов отдельными видами транспорта (железнодорожным, трубопроводным, морским, внутренним водным, автомобильным, воздушным), взвешенных на объемы доходов от перевозки грузов соответствующим видом транспорта за базисный период.

Индекс тарифов на услуги пассажирского транспорта является одним из субиндексов, рассчитанный в рамках индекса потребительских цен (ИПЦ). Он характеризует изменение во времени общего уровня тарифов на услуги пассажирского транспорта для населения. При агрегировании сводных индексов тарифов на услуги пассажирского транспорта, так же как и для расчета ИПЦ в целом, используются данные о структуре потребительских расходов населения за предыдущий год.

Транспорт общего пользования — транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов экономической деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществить перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.

Организация транспорта — юридическое лицо, предоставляющее транспортные услуги физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности.

Регулярные перевозчики на воздушном транспорте — организации (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров, грузов и почты, а также авиационные работы для нужд отраслей экономики как на регулярной, так и на нерегулярной основе. К регулярным перевозкам относятся полеты, запланированные и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием за плату, или достаточно частые полеты, которые поддаются определенной систематизации и доступны для общественного пользования, а также дополнительные полеты, вызванные перегрузкой регулярных рейсов.

Нерегулярные перевозчики на воздушном транспорте — организации (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров и авиационные работы для нужд организаций и населения только на нерегулярной основе (чартерные (заказные) полеты, спецрейсы, туристские маршруты, не отраженные в регулярных перевозках).

Протяженность сети путей сообщения — суммарная протяженность в километрах участков путей транспортного сообщения. Определяется по состоянию на фиксированную дату путем суммирования длин отдельных участков, образующих сеть.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования — протяженность в километрах железнодорожных линий общего пользования России, измеряемая по оси главного пути, а на многопутных линиях — кратчайшего главного пути между осями раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей необщего пользования — протяженность в километрах подъездных путей промышленных, строительных и других предприятий и организаций всех видов деятельности, измеряемая по оси пути между конечными его пунктами.

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального до конечного населенного пункта путем суммирования длин отдельных участков, образующих дорожную сеть.

Автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, классифицируются на автомобильные дороги общего пользования и необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся: дороги федерального значения, относящиеся к собственности Российской Федерации; дороги регионального или межмуниципального значения, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации; дороги местного значения, относящиеся к собственности муниципальных образований, включая относящиеся к собственности поселений, муниципальных районов, городских округов.

магистральные дороги — соединяющие столицу Российской Федерации (г. Москву) со столицами сопредельных государств, административными центрами субъектов Российской Федерации; включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;

дороги, являющиеся подъездами от автомобильных дорог федерального значения к крупнейшим транспортным узлам, имеющим международное значение (морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным узлам), а также к специальным объектам федерального значения;

дороги, являющиеся подъездами от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с г. Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям.

К твердому покрытию автодорог относятся: усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые, из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами).

Протяжение эксплуатационного пассажирского трамвайного пути (троллейбусной линии) в двухпутном исчислении отражает протяжение пути (линии), предназначенного для движения пассажирских вагонов (машин) на маршрутах, включая разъезды и поворотные кольца.

Эксплуатационная длина пути метрополитенов рассчитывается в двухпутном исчислении и представляет собой протяженность главного пути, измеренного между осями станций.

Внутренние водные судоходные пути — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом, и используемые в целях судоходства.

Протяженность внутренних водных судоходных путей определяется как сумма длин рек, каналов, путей на озерах, водохранилищах, по которым осуществляется движение судов и буксировка плотов.

Протяженность внутренних водных путей измеряется по осевой линии обслуживаемых судовых ходов (фарватеров), из нее выделяются пути со знаками судоходной обстановки и с гарантированными габаритами пути.

Внутренние водные судоходные пути со знаками судоходной обстановки представляют собой пути, на которых установлены береговые и плавучие сигнальные устройства: бакены, буи, створы и другие устройства, обеспечивающие безопасность судоходства как в дневное, так и в ночное время. Из них выделяются пути с освещаемой и светоотражающей обстановкой.

Внутренние водные судоходные пути с гарантированными габаритами — пути, на которых обеспечиваются в течение всей навигации или ее части установленные габариты судового хода. Для обеспечения гарантированных габаритов судового хода производят путевые работы (углубляют судовой ход землечерпательными снарядами).

Причал — гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

Причалы группируются по специализации (грузовые и пассажирские) и материалам постройки (каменнобетонные, железобетонные, металлические, деревянные, естественный берег). Из числа грузовых выделяются механизированные причалы, оснащенные подъемно-транспортным оборудованием.

В число грузовых причалов включаются как причалы, оборудованные стационарными причальными сооружениями (набережной, стенкой и другими гидротехническими сооружениями), так и не имеющие береговых сооружений (естественный берег).

К механизированным относятся причалы, включая естественный берег, перегрузочные работы на которых осуществляются береговыми или плавучими перегрузочными машинами и механизмами (кранами, перегружателями и другими перегрузочными установками).

Перегрузочный комплекс для обслуживания транспортного флота состоит из причала, перегрузочного оборудования, складов и других технологических объектов, используемых для погрузочно-разгрузочных работ.

Перегрузочное оборудование порта — совокупность подъемно-транспортных машин, применяемых для грузообработки судов и транспортных операций со штучными и сыпучими грузами на территории порта. К ним относятся береговые подъемные краны (портальные, мостовые, козловые и др.), плавучие краны, береговые и плавучие перегружатели для выгрузки сыпучих и штучных грузов из судов.

Магистральные нефтепроводы — трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефти из районов ее добычи (от головных перекачивающих станций, расположенных на территории данного нефтяного промысла, месторождения) в организации по переработке нефти, нефтебазы, в железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также ответвления (отводы) от нефтепроводов, предназначенные для подачи нефти в отдельные организации. Протяженность нефтепроводов определяется как сумма линейных протяжений всех участков трубопроводов в однониточном исчислении, включая отводы.

Магистральные нефтепродуктопроводы — трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов из районов их производства (от головной или транзитной перекачивающей, насосной или компрессорной станции) до пунктов их потребления (перевалочной базы, пункта налива в вагоны-цистерны, автомобили-цистерны, танкерные суда, населенного пункта, отдельной организации). Протяженность определяется аналогично магистральным нефтепроводам.

Магистральные газопроводы — трубопроводы, предназначенные для передачи газа в массовых количествах на дальние расстояния от места добычи или производства до газораспределительных станций. Протяженность газопроводов определяется как сумма линейных протяжений всех участков трубопроводов в однониточном исчислении от входного коллектора головной насосной станции до входного коллектора газораспределительной станции пункта назначения и линейных протяжений отводов от линейного крана до входного коллектора газораспределительной станции пункта потребления.

Густота сети путей сообщения — протяженность путей сообщения в километрах, приходящаяся на единицу площади территории (обычно 1000 км 2 ) страны или региона.

Густота перевозок грузов и пассажиров — определяется делением выполненного грузооборота (пассажирооборота) в тонно-километрах (пассажиро-километрах) на длину пути.

Наличие локомотивов определяется по месту их приписки на железной дороге отдельно по электровозам, тепловозам, паровозам, электросекциям, дизель-секциям, автомотрисам.

Наличие грузовых вагонов определяется ежегодной переписью вагонов. По ее результатам определяется та исходная величина наличия вагонов, от которой ведется текущий учет в последующий период. Количество вагонов характеризуется не только в целом, но и с распределением по роду вагонов: крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, прочие (цементовозы, окатышевозы, зерновозы, платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и др.).

Учет парка пассажирских вагонов ведется с подразделением по видам перевозок: для перевозок пассажиров и ручной клади, для перевозки почты, для перевозки багажа и грузобагажа; прочие (рестораны, лаборатории, служебные и т.п.). В зависимости от оборудования вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, делятся на мягкие, мягкожесткие, жесткие, купейные, жесткие открытые, межобластные с местами для сидения.

Наличие автомобилей приводится по данным регистрирующих органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Учет ведется по типам (грузовые, пикапы и легковые фургоны, легковые, автобусы, автомобили специального назначения). По крупным и средним организациям всех видов деятельности учет ведется также по видам используемого топлива (бензин, дизельное и другие виды топлива), конструкции кузова (с бортовой платформой, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны, лесовозы и прочие), грузоподъемности грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов, пассажировместимости автобусов.

Грузовой автомобиль — дорожное механическое транспортное средство на жесткой раме, предназначенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов.

К грузовым автомобилям относятся грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые /безбортовые/ платформы) и специализированные.

К специализированным грузовым автомобилям относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и др.

Пикап и легковой фургон — малотоннажный грузовой или грузопассажирский автомобиль с кузовом, сконструированным на шасси легкового автомобиля.

Автобус — пассажирское дорожное механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, вместимостью более восьми мест для сидения, не считая места водителя.

Специальный автомобиль — дорожное транспортное средство, предназначенное преимущественно для целей иных, чем перевозки пассажиров и грузов (санитарный, ветеринарный, пожарный, аварийный, мастерская, автолавка, автокран, подметально-уборочный, поливомоечный и т.п.).

Выброс в атмосферу загрязняющих веществ — поступление в атмосферный воздух загрязняющих веществ (оказывающих неблагоприятное действие на здоровье населения и окружающую среду) от стационарных и передвижных источников выбросов. Учитываются все загрязнители, поступающие в атмосферный воздух как после прохождения пылегазоочистных установок (в результате неполного улавливания и очистки) на организованных источниках загрязнения, так и без очистки от организованных и неорганизованных источников загрязнения. Учет выбросов загрязняющих атмосферу веществ ведется как по агрегатному состоянию (твердые, газообразные и жидкие), так и по отдельным веществам (ингредиентам).

Подвижной состав городского электрического транспорта включает число всех пассажирских вагонов метрополитена, трамвайных вагонов и троллейбусов, числящихся на балансе отчитывающейся организации: находящихся в работе, резерве, простое в технически исправном состоянии, ремонте, ожидании ремонта, включая также непригодные для работы вагоны (троллейбусы), но еще не списанные с баланса в установленном порядке, и приобретенные по лизингу.

Морской торговый флот — совокупность судов всех типов, используемых для перевозки пассажиров и грузов, обслуживания судоходства, добычи полезных ископаемых, рыболовства и иной хозяйственной деятельности людей, не носящей военный характер. Включает все суда, поднадзорные Российскому Морскому Регистру Судоходства или другому органу технического надзора (классификационному обществу), независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности их владельцев, которые в соответствии с Кодексом торгового мореплавания внесены в Государственный судовой реестр или в судовую книгу одного из морских торговых или рыбных портов страны и имеют судовые свидетельства (судовой патент или судовой билет), удостоверяющие право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и право собственности на судно или пользование им.

Речной флот — совокупность судов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, обслуживания судоходства и других целей на внутренних водных судоходных путях и находящихся на учете в Центральном управлении государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности их владельцев. Учет наличия судов ведется по количеству, грузоподъемности, пассажировместимости и мощности судов с распределением их на самоходные и несамоходные.

На водном транспорте при группировке флота выделяют суда по назначению (транспортные и нетранспортные), по роду груза (наливные, сухогрузные, комбинированные) и другим признакам.

К транспортным судам на морском транспорте относятся самоходные (на внутреннем водном транспорте — самоходные и несамоходные) суда, предназначенные для перевозок различных грузов и пассажиров.

К самоходным относятся суда, которые имеют силовую установку (двигатель) и движитель (гребное колесо, гребной винт, водомет). Они подразделяются на грузовые, буксирные, грузопассажирские и пассажирские суда.

К грузовым относятся транспортные суда, предназначенные для перевозок различных грузов. Грузовые суда по назначению подразделяются на сухогрузные, наливные и комбинированные.

Сухогрузные суда используются для перевозки генеральных грузов отдельными счетными единицами — мешками, бочками, контейнерами, пакетами и т.п., насыпных и навалочных грузов, леса и лесоматериалов.

Наливные суда предназначены для перевозки жидких грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. К ним относятся танкеры, газовозы, химовозы, виновозы, водолеи и др.

К комбинированным относятся суда, обеспечивающие перевозку разнообразных грузов с резко отличающимися транспортными характеристиками (наливные, навалочные, генеральные грузы).

К буксирным судам относятся суда, предназначенные для вождения несамоходных или не имеющих самостоятельного хода самоходных судов, плотов и других плавучих объектов. По способу вождения судов они разделяются на буксиры, толкачи и толкачи-буксиры, совмещающие функции толкачей и буксировщиков.

К несамоходным грузовым судам относятся несамоходные баржи, предназначенные для буксировки или толкания и не имеющие самостоятельной двигательной установки; используются для перевозки сухогрузов и наливных грузов.

К пассажирским относятся суда, которые предназначены для перевозок пассажиров и их багажа на морских регулярных линиях, внутренних водных путях, а также для отдыха и туристических путешествий.

К служебно-вспомогательным относятся суда, предназначенные для обслуживания транспортного и технического флота и служб, организующих их эксплуатацию. Эти суда обеспечивают потребности других судов флота и выполняют самостоятельные работы.

Суда технического флота используются для технического обслуживания судов, портового хозяйства и водных путей, а также для промышленно-хозяйственных нужд.

Дедвейт или полная грузоподъемность судна слагается из веса перевозимого груза (чистая грузоподъемность), топлива, запасов пресной воды и нормируемого снабжения судна (провизия, шкиперское имущество и т.п.).

Грузоподъемность судна определяется как чистая грузоподъемность — то наибольшее количество груза, которое судно может принять к перевозке при наличии запасов топлива, воды и другого снаряжения.

Пассажировместимость — то количество пассажиров, которое обеспечено местами, приспособленными для лежания и сидения, необходимым количеством спасательных средств.

Количество воздушных судов отражает общее количество воздушных судов каждого типа, находящихся на балансе организации на конец отчетного периода с учетом поступивших на баланс и выбывших воздушных судов.

Перевезено грузов (объем перевозок грузов) — количество грузов в тоннах, перевезенных транспортом. Учитывается по видам транспорта, сообщения, роду грузов, направлениям перевозок. Начальный момент процесса перевозок грузов отражается показателем «отправлено (отправление) грузов», конечный момент — показателем «прибыло (прибытие) грузов». По всем видам транспорта общего пользования, кроме автомобильного, объем перевезенных грузов показан по моменту отправления. На автомобильном транспорте учет перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия.

Для отдельных организаций транспорта для характеристики всего объема работы применяется показатель «перевезено (перевозка) грузов», который определяется как сумма отправленных грузов и принятых грузов от других организаций транспорта для перевозки.

Единицы измерения перевозок позволяют измерить массу перевозимого груза и количество пассажиров. Общую массу перевозимых грузов измеряют в тоннах, а для отдельных отправок грузов и в килограммах. Масса перекачиваемого по газопроводу газа измеряется в м3 с последующим пересчетом в тонны, исходя из физических параметров газа.

Расстояние перевозки отдельной партии груза или одного пассажира измеряется в километрах, а на морском транспорте — в милях (1 морская миля = 1,852 км). Общий объем перемещения грузов измеряется в тонно-километрах (на морском транспорте — в тонно-милях), для чего вес партии груза умножается на расстояние перевозки.

Вид сообщения — признак, представляющий характер участия подразделения транспортной сети в перевозках. Перевозки делятся на внутригородские, пригородные (местные), междугородные (дальние) и международные (заграничные), транзитные. Перевозки, выполненные несколькими видами транспорта по одному перевозочному документу, относятся к прямому смешанному сообщению. На морском транспорте используется признак — вид плавания.

Перевозки грузов в международном сообщении с 2000 г. включают перевозки со странами СНГ, которые ранее учитывались в междугородных (каботажных, дальних) перевозках.

Отправление грузов железнодорожным транспортом общего пользования — масса грузов в тоннах, принятых к перевозке по сети железных дорог. Величина показателя исчисляется как сумма всех отправок, принятых в отчетном периоде к перевозке на территории страны непосредственно от грузоотправителей, с других видов транспорта для продолжения перевозки и от иностранных железных дорог.

Перевозки грузов на железнодорожном транспорте общего пользования учитываются по видам сообщения: местное и прямое. К местному сообщению относят перевозки, совершаемые между станциями одной железной дороги без участия других дорог и видов транспорта. К прямому — двух дорог и более. В прямом сообщении выделяют вывоз, ввоз и транзит.

К вывозу относят такие перевозки, когда груз принят к перевозке непосредственно от отправителя или автотранспортной организации, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание отправителя, и отправлен со станции данной дороги назначением на другую дорогу, иностранную железную дорогу, другой вид транспорта, новостроящуюся линию или на свою же дорогу, но через участки смежных дорог.

К ввозу относят перевозки, когда груз принят данной дорогой для окончания перевозки от смежных дорог, иностранной железной дороги, других видов транспорта, новостроящейся линии, и выдан станцией данной дороги непосредственно получателю или автотранспортной организации, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание получателя.

К транзиту относят перевозки грузов по данной дороге, принятых от смежных дорог, иностранной железной дороги, других видов транспорта, новостроящейся линии и сданных для дальнейшей перевозки на смежные дороги, иностранную железную дорогу, другие виды транспорта, новостроящуюся линию. При передаче грузов с одной дороги на другую через стыковую станцию, принадлежащую третьей дороге, перевозку в тоннах учитывают в транзите той дороги, которой принадлежит эта станция.

Перевозки грузов промышленным железнодорожным транспортом включают в себя грузы, перевезенные по подъездным путям промышленных и других предприятий и организаций, и являются суммой грузов, принятых с железных дорог общего пользования и переданных на железные дороги, а также грузов, перевезенных по подъездным путям в пределах этих предприятий и организаций без выхода на сеть общего пользования.

Перевозки грузов автомобильным транспортом включают суммарные объемы, выполненные грузовыми автомобилями, пикапами и фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами. Учет перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия. Объем перевезенных грузов указывается по фактическому весу перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд).

К транзитным относятся перевозки грузов, осуществляемые автотранспортом России между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств по территории России (например, Польша — Монголия; Украина — Казахстан).

К перевозкам грузов на территории иностранных государств относятся перевозки, осуществляемые автотранспортом России, между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, без заезда на территорию России (например, Польша — Германия).

Данные в целом по Российской Федерации (по субъектам Российской Федерации с 2000 г.) по перевозкам грузов и грузообороте автомобильного транспорта общего пользования приведены с учетом оценки объемов перевозок грузов, выполненных предпринимателями (физическими лицами) — владельцами грузовых автомобилей, занимающимися коммерческими автоперевозками.

Перевозки грузов морским и внутренним водным транспортом учитываются по отправлению в тоннах, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках.

К перевозкам морским российским флотом относятся перевозки грузов, буксировки судов и плавучих объектов (барж, лихтеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.), осуществляемые на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Статистический учет перевозок грузов морским транспортом осуществляется по отдельным пароходствам и портам по принципу принадлежности судна независимо от портов, между которыми производились перевозки.

Учет перевозок на морском транспорте осуществляется по видам плавания: перевозки в каботажном (внутреннем) и заграничном плавании. Малый каботаж — плавание судов (перевозки) между российскими портами одного или двух смежных морских бассейнов, не разделенных по пути следования территориальными водами других государств. Большой каботаж — плавание судов (перевозки) между российскими портами, находящимися в разных морских бассейнах, разделенных по пути следования территориальными водами других государств. К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами стран СНГ и стран дальнего зарубежья.

Перевозки, имеющие направление из российских портов в иностранные, называются экспортными, а из иностранных портов в российские — импортными.

К перевозкам грузов внутренним водным транспортом в заграничном (международном) сообщении относятся перевозки экспортно-импортных грузов стран СНГ и стран дальнего зарубежья, выполняемые в судах, находящихся в ведении отчитывающейся организации:

Количество перевезенных грузов воздушным транспортом исчисляется как сумма веса всех грузов, почты и платного багажа, перевезенных в отчетном периоде самолетами и вертолетами транспортной авиации и авиации, применяемой для нужд организаций и населения.

Международные перевозки — один или несколько пунктов рейса находятся за пределами государственной границы Российской Федерации. В них включаются перевозки в страны дальнего зарубежья и страны СНГ.

Перекачка нефти (нефтепродуктов, газа) — транспортировка грузов по трубопроводам — первоначальное отправление груза, принятого организациями трубопроводного транспорта, для доставки из районов добычи (производства) или из-за границы в пункты потребления (перевалочные базы, организации по переработке, газораспределительные станции, пункты налива в вагоны-цистерны, танкерные суда, автомобили-цистерны и т.п.).

Грузооборот транспорта — объем работы транспорта по перевозкам грузов. Единицей измерения является тонно-километр. Исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах (милях). Грузооборот транспорта группируется по видам транспорта, сообщения, ширине колеи, роду грузов и другим признакам.

Грузооборот в международном сообщении с 2000 г. включает перевозки со странами СНГ, которые ранее учитывались в междугородных (каботажных, дальних) перевозках.

Грузооборот на воздушном транспорте определен только по перевозкам транспортной авиацией, т.е. без учета перевозок авиацией, применяемой для нужд организаций и населения.

Авиахимические работы в сельском хозяйстве характеризуются количеством гектаров земельных площадей, обработанных воздушными судами.

Перевезено пассажиров — число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Учитывается по видам транспорта и видам сообщения. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиропоездка. Момент учета отправленных пассажиров определяется на отдельных видах транспорта неодинаково: или по моменту приобретения билета (на железнодорожном, автомобильном, городском электрическом транспорте), или по моменту отправления транспортного средства (на водном и воздушном транспорте). Момент прибытия в статистике перевозок пассажиров на практике, за исключением воздушного транспорта, не используется.

Данные по перевозке пассажиров приведены с учетом пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда. По трамвайному, троллейбусному транспорту и метро такие перевозки учтены с 1995 г.

Перевозки пассажиров в международном сообщении с 2000 г. включают перевозки со странами СНГ, которые ранее учитывались в междугородных (каботажных, дальних) перевозках.

Отправление пассажиров железнодорожным транспортом — объем выполненной работы по перевозкам пассажиров. Определяется по числу проездных билетов, проданных и выданных бесплатно в данном отчетном периоде с учетом приходящихся на этот период пассажиропоездок, совершенных по групповым билетам, грузовым документам, по абонементным и другим билетам.

Перевозки пассажиров охватывают перевозки, совершенные в вагонах пассажирского парка, моторвагонного подвижного состава, в дизель-поездах и автомотрисах, в грузовых вагонах, выделенных для перевозки пассажиров по эксплуатируемой сети железных дорог общего пользования ОАО «РЖД».

Перевозки пассажиров подразделяются на пригородное, местное и прямое сообщение; местное и прямое сообщение объединяют термином дальнее следование. Отнесение перевозок пассажиров к местному или прямому сообщению, а также к составным элементам последнего — вывозу, ввозу и транзиту, соответствуют определениям грузовых перевозок.

К пригородному сообщению относятся перевозки пассажиров в пределах пригородного участка, оплаченные по пригородному тарифу. Пригородным считают участок обращения пригородных поездов.

Перевозки пассажиров в пределах пригородной зоны двух смежных дорог относят к перевозкам в пригородном сообщении каждой из этих дорог, а не к прямому сообщению.

За все годы в целом по Российской Федерации данные приведены с учетом пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, по регионам России такие данные приведены начиная с 1995 г. Пассажиры, возвратившие билеты в кассу, исключены только из итогов в целом по Российской Федерации. В международном сообщении приведены данные без учета пассажиров, купивших билеты в странах СНГ и Балтии.

Перевозки пассажиров в автобусах включают суммарные объемы, выполненные эксплуатационными маршрутными автобусами, маршрутными таксомоторами и автобусами, работающими по заказам (в том числе туристско-экскурсионными).

К внутригородским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые на маршрутах в пределах черты города (другого населенного пункта);

междугородным — перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 километров. В междугородные перевозки включаются внутриобластные, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одной области, края, республики в составе России, межобластные — на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

сельские населенные пункты между собой, с районным центром, являющимся селом, городом или поселком городского типа, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями;

Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии менее 3-х километров от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением.

Количество лиц с правом бесплатного проезда устанавливается по справкам организаций о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда, или по данным обследования пассажиропотоков.

Перевозки пассажиров морским транспортом учитываются по количеству отправленных пассажиров собственными и арендованными судами транспортного и портового флота.

Учету подлежат: пассажиры, билеты которых приобретены за наличный расчет, согласно кассовым отчетам о проданных билетах; пассажиры, перевозимые по льготным билетам, согласно учету, осуществляемому в пароходствах.

Перевозки пассажиров по отправлению внутренним водным транспортом учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде в собственных и арендованных судах.

К заграничному (международному) сообщению относятся транспортные и туристские маршруты, имеющие пункты назначения в иностранных государствах; к дальнему сообщению — транспортные транзитные и туристские маршруты между двумя и более субъектами Российской Федерации; к пригородному сообщению — транспортные (пригородные и переправные) и экскурсионно-прогулочные маршруты, если один из пунктов маршрута находится в другом населенном пункте.

К внутригородскому сообщению относятся транспортные (внутригородские и переправные) и экскурсионно-прогулочные маршруты, если оба пункта маршрута находятся в одном и том же населенном пункте.

Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды:

Количество перевезенных пассажиров воздушным транспортом определяется как сумма всех пассажиров, перевезенных в отчетном периоде самолетами и вертолетами транспортной авиации и авиации, применяемой для нужд организаций и населения.

Перевозки пассажиров учитываются по видам сообщения: международные, внутренние и местные перевозки. Отнесение перевозок к видам сообщения соответствует определениям грузовых перевозок.

Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояний, на которые перевезены пассажиры. Единицей измерения является пассажиро-километр. Определяется путем суммирования произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки; исчисляется раздельно по видам транспорта, сообщения и другим признакам.

Пассажирооборот в международном сообщении с 2000 г. включает перевозки со странами СНГ, которые ранее учитывались в междугородных (каботажных, дальних) перевозках.

Для расчета пассажирооборота на городском электрическом транспорте используются данные о среднем расстоянии поездки пассажира. Его значение исчисляется на основании разового натурного обследования пассажиропотоков в данном городе, утверждается в порядке, устанавливаемом органом управления соответствующим транспортом, и используется как постоянная величина для определения пассажирооборота.

Пассажирооборот на воздушном транспорте определен только по перевозкам транспортной авиацией, т.е. без учета перевозок авиацией, применяемой для нужд организаций и населения.

Финансовые результаты перевозочной деятельности транспорта характеризуются показателями доходов, расходов, прибыли (убытка), рентабельности (убыточности) и себестоимости.

Доходы от перевозок — сумма средств, полученных транспортными организациями за перевозку грузов (включая почту), пассажиров (включая багаж), оказанные отправителям грузов и пассажиров дополнительные услуги по перевозке и за пользование имуществом транспорта. Общие доходы транспортных организаций включают также доходы от сдачи в аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, обслуживания подъездных путей, морского и внутреннего водного путевых хозяйств, применения авиации для нужд организаций и населения, подсобно-вспомогательной деятельности.

Доля расходов по содержанию и эксплуатации, компенсируемых платой за проезд, определяется делением доходов от продажи всех видов проездных билетов, оплаченных населением, на общую сумму затрат на перевозку пассажиров и багажа.

Себестоимость перевозок (средняя доходная ставка) определяется делением эксплуатационных расходов (доходов) по грузовым или пассажирским перевозкам на соответствующие объемы работы в эксплуатационных тонно-километрах и пассажиро-километрах; измеряется в расчете на 10 тонно-километров и на 10 пассажиро-километров.

Аварийность на железнодорожном транспорте характеризуется количеством крушений поездов и аварий, числом погибших и пострадавших в них людей, а также количеством поврежденного или выбывшего из эксплуатации подвижного состава.

Под крушениями поездов понимаются столкновения пассажирских и грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы с рельсов подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны в степени, требующей исключения их из инвентаря.

Авариями считаются столкновения пассажирских и грузовых поездов, сходы с рельсов подвижного состава на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в пункте о крушении поездов, а также столкновения и сходы подвижного состава при маневрах и экипировке, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны в степени, требующей исключения их из инвентаря.

В дорожно-транспортные происшествия включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения, либо причинен иной материальный ущерб.

Погибший — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия, либо умершее от его последствий в течение 7 последующих суток.

Раненый — лицо, получившее в месте дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток, либо необходимость амбулаторного лечения.

Аварийный случай — событие с судном, приведшее его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания, различные повреждения судна (корпуса, устройств, судовых технических средств); смещение перевозимого груза и (или) изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки; посадка судна на грунт; намотка троса или сетей на гребной винт; повреждение судном другого судна, средств навигационного оборудования, берегового сооружения, подводного кабеля, подводного трубопровода; потеря судном буксируемого объекта.

На внутреннем водном транспорте учету подлежат аварии, связанные с движением судов и составов по внутренним судоходным путям Российской Федерации, повлекшие за собой гибель людей и судов, госпитализацию пострадавших от аварий людей в количестве более 15 человек, затопление, полное конструктивное разрушение самоходного судна мощностью более 220 кВт (300 л.с.), несамоходного судна водоизмещением более 300 тонн, конструктивное разрушение гидротехнического сооружения, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути, шлюза на 72 часа и более, считая с момента подхода первого транспортного объекта.

Учет производится по авариям с судами, находящимися на учете в Центральном управлении государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности их владельцев, которые расследованы Бассейновым управлением государственного надзора на внутреннем водном транспорте.

Различают следующие виды аварий: столкновение, удар, затопление судов, посадка на мель, повреждение гидротехнических сооружений (шлюзы, плотины, мосты и т.п.) и прочие.

Авиационные происшествия с воздушными судами в зависимости от тяжести наступивших последствий подразделяются на катастрофы и аварии (авиационные происшествия без человеческих жертв).

Катастрофа — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести какого-либо лица из числа находившихся на борту воздушного судна.

К катастрофам также относятся случаи гибели какого-либо лица из числа находившихся на борту в процессе эвакуации из воздушного судна.

Погибшим считается любое лицо, скончавшееся на месте происшествия или умершее от причиненных травм в течение последующих 7 суток.