Как собрать корни одуванчиков

По факту руководителем конюшни остается Фрэнк Уильямс, Клэр же является его заместителем. Но в нынешнем сезоне на нее были возложены полноценные функции босса команды. И если сравнить результаты «Уильямса» в этом и прошлом годах, то справилась она с этим на отлично — девятое место против третьего! Но, опять-таки, это в большем заслуга нового регламента и моторов «Мерседес». Главным же достижением Клэр можно считать тот факт, что между Вальттери Боттасом и Фелипе Массой по ходу сезона практически не было конфликтов, и что контракт с пилотами был продлен на следующий сезон.

В «Формуле-1» уже определился лучший пилот, лучшая команда, лучший новичок и т.д. Мы же хотим поговорить о людях, которые остаются в тени, но и имеют самое непосредственное влияние на все, что происходит в «королевских гонках».

Было бы странно, если первыми среди лучших стали бы не эти двое. Скажете, что руководить топ-командой не составляет особого труда и что для достижения результата все сделали инженеры-конструкторы? Отчасти вы будете правы. Главной же задачей руководителей в такой ситуации является организация микроклимата в коллективе, а точнее — между пилотами, которые в борьбе за титул могут переходить грань дозволенного. Именно эту грань в Бельгии преступил Нико Росберг.

В этой ситуации команде необходимо было принять единственное правильное решение. Оставлять этот конфликт без внимания означало бы, что «Мерседес» поддерживает грязную борьбу на трассе между своими пилотами. И в таком случае в минусе были бы все – и пилоты, и компания. Вольффу и Лоу было важно показать обратное и зарубить подобные действия на корню. И им это удалось. Росберг был наказан на крупную денежную сумму, а все разговоры на эту тему внутри команды, да и в прессе вскоре прекратились. По сути, этот момент был единственным в сезоне, когда руководителям пришлось как-то себя проявлять. В остальном же их работу и без этого можно назвать идеальной.

По факту руководителем конюшни остается Фрэнк Уильямс, Клэр же является его заместителем. Но в нынешнем сезоне на нее были возложены полноценные функции босса команды. И если сравнить результаты «Уильямса» в этом и прошлом годах, то справилась она с этим на отлично — девятое место против третьего! Но, опять-таки, это в большем заслуга нового регламента и моторов «Мерседес». Главным же достижением Клэр можно считать тот факт, что между Вальттери Боттасом и Фелипе Массой по ходу сезона практически не было конфликтов, и что контракт с пилотами был продлен на следующий сезон.

После четырех лет доминирования в «Формуле-1» «Ред Булл» вынужден признать поражение. Конечно, виновником этого являются моторы «Рено» и новый регламент. Ни Эдриан Ньюи, ни Себастьян Феттель ничего не смогли с этим поделать. Второе место в Кубке конструкторов в такой ситуации – равноценно победе. Можно было бы отдать Хорнеру эту же строчку и в нашем рейтинге, если бы не уход Феттеля.

Причем здесь Хорнер, спросите вы, ведь решение об этом принимал не конкретно он. Да, но он был одним из тех, кто мог на это повлиять. Феттель для «Ред Булла» — это как Михаэль Шумахер для «Феррари» в свое время. Можете себе представить, чтобы Красный Барон после пяти завоеванных титулов вот так резко захотел уйти из скудерии в другую команду? Вряд ли итальянцы такое допустили бы. Маловероятно, что Себ просто погнался за деньгами и перешел в заведомо слабую команду. Думается, «Ред Булл» вполне мог платить четырехкратному чемпиону мира по достоинству. А значит, между пилотом и командой существовали конфликты, разрешение которых также входит в обязанности руководителя.

В условиях непростой экономической ситуации Малья не бросает конюшню и даже пытается сражаться с Берни Экклстоуном в борьбе за более справедливое распределение доходов команд. При этом результаты «Форс Индии» выглядят более чем достойно. С небольшим бюджетом Нико Хюлькенберг и Серхио Перес порой на равных сражались с «Маклареном» и «Феррари». Если финансовое положение бизнесмена улучшиться, то можно не сомневаться, что при первой возможности он постарается вывести «Форс Индию» на новый уровень.

Как и в случае с Хорненром, не Тост принимает все кадровые решения в коллективе. Но без его мнения, думается, тоже не обходится. Не будем гадать, насколько велико участие руководителя в повышении Даниила Квята до «Ред Булла», в изгнании Жана-Эрика Верня и приглашении Макса Ферстаппена. Первые два решения по факту справедливы – россиянин выглядел стабильнее француза в прошедшем сезоне, хоть и проиграл ему по очкам, и по праву заслужил приглашение в главную команду. Что же до самого Верня, то на три сезона в «Торо Россо» до него никто не задерживался. Срок годности истек, как говорится. В целом же «телята» провели ровный сезон, в чем также заслуга Тоста.

Источник: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_NI500396_Snosnyje_bossy_Volff_Lou_i_jeshhe_4_luchshih_rukovoditela_komand_F_1?ref=gillette_f1?ref=_newsblock_19_