Как пить корень одуванчика и от чего он помогает

Участники уральского пивного рынка намерены создать региональную саморегулируемую организацию (СРО). Вчера был создан соответствующий оргкомитет, в который вошли представители производителей пива и дистрибьюторы. По мнению представителей власти и работающих с бизнесом организаций, СРО поможет участникам в организованном лоббировании своих интересов и урегулировании конфликтов внутри отрасли.

Вчера в Екатеринбурге на заседании с участием представителей производителей пива и смежных отраслей (дистрибьюторов, производителей ПЭТ-тары и снеков) был создан оргкомитет по созданию региональной саморегулируемой организации «Cоюз участников пивобезалкогольного рынка Свердловской области». В него, в частности, вошли: представители компании «Балтика», завода «Патра» (входит в концерн Heineken), торговых сетей «Пив&Ко», «Ека-пиво». «Мы видим угрозу со стороны государства в виде новых запретительных инициатив. Лучше всего „отбиваться” от этого правильным и ответственным поведением», — пояснил директор по корпоративным отношениям компании Heiniken в России Кирилл Болматов. Директор НП «Объединение участников пивобезалкогольного рынка» и представитель «Опоры России» Камаль Лебедев отметил, что в условиях, когда продолжается тенденция на усиление регулирования, нужно использовать возможность диалога между властью и бизнесом. «Раньше мы только реагировали на изменения, но сейчас настало время самим выходить с инициативами. Когда власть видит, что сообщество цивилизованное, она может с ним работать. Необходимо менять госрегулирование на саморегулирование, как это сделали виноделы», — пояснил господин Лебедев. До конца февраля члены оргкомитета проведут еще одну встречу, на которой обсудят инициативу более детально.

Вчера же была принята резолюция, в которой участники рынка обозначили позицию по вопросам госрегулирования пивного рынка. В частности, они предложили ввести мораторий на разработку и вступление в силу новых региональных законодательных инициатив, затрагивающих интересы пивоваренной индустрии и смежных отраслей, до 1 января 2017 года. Также участники предложили разработать областную целевую программу по профилактике алкоголизма и пересмотреть условия запрета на продажу пива в нестационарных торговых объектах.

Как ранее сообщал „Ъ”, пивной рынок сейчас переживает не лучшие времена. К 30 апреля компания «Балтика» (входит в концерн Carlsberg) полностью остановит свои заводы по производству пива в Челябинске и Красноярске, в результате чего производственные мощности компании сократятся на 15%.Только челябинский завод производил 4,2 млн гл продукции в год. Как ранее пояснял ситуацию директор завода Маирбек Сагеев, только за первое полугодие 2014 года рынок пива в стране упал на 7%. В целом же представители пивной отрасли оценивают падение рынка пива с 2008 года в 30%. На Урале с 2008-го по 2013 год производство пива сократилось более чем на 13%. Напомним, с 2008 года государство неоднократно повышало акцизы на пиво, ввело ограничения на его рекламу, запретило его продажу после 23.00 и в нестационарных объектах.

Заместитель министра АПК и продовольствия Свердловской области Владимир Гребнев поддержал идею создания СРО. По его мнению, у участников пивного рынка в регионе сейчас нет возможности консолидированно доносить свою позицию до власти.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз отметил, что в российских регионах пока нет положительных примеров взаимодействия власти и СРО пивного рынка. «Несмотря на это, есть определенный позитивный опыт. Непосредственно субсидирование алкогольного производства запрещено, но регионы находят возможность помогать пивоварам другими методами, например, субсидируя стекольные заводы по производству бутылки. Алкоголь — мощный источник наполнения бюджета региона за счет акцизов», — отметил эксперт. По его словам, сборы от пива, в отличие от крепкого алкоголя, направляются в бюджет региона в полном объеме, поэтому регионы стараются удержать у себя пивные производства. «В тяжелые времена нужно консолидироваться. Тем более, пиариться депутатам, как правило, не на чем, кроме борьбы с алкоголем и табаком. Сообща противостоять этой глупости легче», — заключил эксперт.