Химический состав и свойства одуванчика

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели.

  • Ознакомить с качественным и количественным составом воды.
  • Продолжить умение пользоваться химическим языком и формирование представления о связи, состава, свойств и применении вещества.
  • Продолжить работу по формированию умений применять ранее изученные теоретические положения к объяснению состава и свойств воды, владеть химическим языком, составлять формулы и уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды.
  • Показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в природе.
  • Оборудование: модель молекулы воды; металлы: натрий, медь, магний; вода, фенолфталеин; 3 стакана (литровые), металлическая ложечка, спиртовка, магнитофон, компьютер, диски.

    Задача: Элементарный состав вещества следующий: массовая доля водорода – 11,8%, массовая доля кислорода – 88,2%. Выведите химическую формулу (один учащийся решает на доске, остальные в тетрадях).

    Известный русский геолог академик А.П.Карпинский говорил, что нет более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жизнь невозможна. Водная среда включает поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды в основном сосредоточены в Мировом океане, содержащем около 97% всей воды на Земле (если распределить воду ровным слоем, то она покроет Землю толщиной 3000 метров), на суше содержится небольшая часть воды – 2,6%. Причем из этой воды большая часть недоступна (ледники, снега, грунтовые воды). Только очень малая часть всего влагозапаса (0,014%) доступна людям.

    Хочется отметить, что есть много районов на Земле, где воды катастрофически не хватает, в других местах она потеряла свои ценные качества и стала непригодной из-за неразумной деятельности человека. В связи с эволюционной теорией, жизнь на Земле зародилась в воде. Она считается первичной средой для эволюции органического мира и входит в состав всех живых организмов. Общая масса воды, содержащейся в живых организмах, составляет около 2500 кубических километров.

    в) структурная формула: показываю шаростержневую модель молекулы воды, по модели определяют валентности кислорода и водорода. По валентности составляют структурную формулу.

    Сообщение учителя: есть еще одна загадка воды. Если было бы абсолютно чистое озеро, то можно было бы скользить на коньках. Вода образует прочную пленку. Загадок воды много и на все вопросы еще нет ответов.

    Вспомним, как происходит круговорот воды в природе (смотрим на экран). (Диск: модель 10.1. Круговорот воды и загрязнение окружающей среды)

    В этой модели схематично показано важное природное явление – круговорот воды. Вы видите, как нагревание моря солнечным излучением приводит к образованию облаков из водяных паров, затем к выпадению осадков и возвращению воды в море с помощью рек.

    А при загрязнении окружающей среды вы видите, что загрязнение вносятся как при выбросе в атмосферу агрессивных веществ в процессе работы предприятия и электростанций, так и при сбросе в реки и другие водоемы неочищенных промышленных стоков.

    Продолжает учитель: а сейчас мы перечислим физические свойства воды: агрегатное состояние, цвет, запах, температуру кипения и замерзания.

    Вода – химически активное вещество, она взаимодействует со многими веществами. Самое общеизвестное, видимое из таких взаимодействий – растворение веществ в воде. Вода является наиболее универсальным растворителем, т.е. в ней хорошо растворяются многие вещества.

    Вода взаимодействует с металлами: демонстрация опыта: в 3 литровые стаканы с водой опускаем кусочки металлов с разной активностью: натрий, магний, медь.

    (Учитель знакомит с “Рядом активности металлов”, помещенным на форзаце учебника). В этом ряду металлы расположены в порядке уменьшения их химической активности. Все металлы можно разделить на 3 группы: активные (начинаются натрием, кончаются магнием) они реагируют с водой без нагревания, менее активные (магний – свинец) они реагируют с водой при нагревании и металлы, которые с водой не взаимодействуют (ртуть – золото).

    Беседа по вопросам.

      Из каких элементов состоит вода?
    1. Перечислите физические свойства воды.
    2. Как вода взаимодействует с металлами?
    3. Значение воды в жизни человека.