Для чего полезны корни одуванчика

Всеволод Ангелович Сулимо-Самуйлло (1903, Великие Луки – 1965, Ленинград) – живописец, график, театральный художник. Работал в области театральной декорации, иллюстрации и промграфики. Учился в Ленинградском художественно-промышленном техникуме в 1924-1926 годах у П. А. Мансурова, М. П. Бобышова, в 1926-1930 годах у П. Н. Филонова. Работал над оформлением празднеств, физкультурных парадов, театральных и цирковых представлений, экспозиций дворцов-музеев в Пушкине, Павловске, Петергофе, интерьеров театров, институтов, санаториев. В 1950-х годах принимал участие в оформлении павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве и Всемирной выставки в Брюсселе. С 1958 года преподавал на постановочном факультете Театрального института им. А. Н. Островского (ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства).

В фондах ГМИ СПб находится более 240 работ художника, большинство из которых никогда не экспонировались. На выставке в Петропавловской крепости демонстрируется около 200 работ мастера, созданных в 1920-1960-х годах.

В экспозиции представлено несколько ранних графических работ Сулимо-Самуйлло «аналитического периода», в которых чувствуется огромное влияние его учителя – П. Н. Филонова.

Работы 1930-1950-х годов относятся к другому этапу творческой жизни художника. После постановления Политбюро ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций» от 23 апреля 1932 года Сулимо-Самуйлло, как и многие другие художники, фактически остался без возможности выставляться. Он предпочел применить свои профессиональные навыки в сфере практической жизни: в иллюстрировании книг и журналов, разработке дизайна продукции, выпускаемой советскими предприятиями, создании театральных и цирковых афиш, оформлении городских празднеств и парадов.

На выставке можно увидеть эскизы театральных декораций и костюмов (например, для спектакля «Корни капитализма» М. М. Зощенко и «Без вины виноватые» Н. А. Островского) и эскизы оформления городских праздников, уличных представлений, цирковых выступлений. Одной из ярких работ Сулимо-Самуйлло в этой области стала разработка оформления Первого ленинградского карнавала в 1937 году. Совместно с П. П. Снопковым им были выполнены эскизы павильонов, карнавальных колесниц и костюмов участников.

В фондах ГМИ СПб сохранились многочисленные эскизы оформления физкультурных парадов 1940-1950-х годов в Ленинграде и Москве: от общих схем построения и расстановки физкультурных групп до эскизов знамен и костюмов спортсменов. Большинство из них экспонируется на выставке.

О широком диапазоне деятельности художника в области промграфики, рекламы и дизайна свидетельствуют представленные эскизы упаковки для различных продуктов и промышленных товаров, эскизы украшений, варианты оформления витрин магазинов и торговых павильонов: «Металлическая галантерея», «Культтовары», «Вина», «Табакторг», «Овощи-Фрукты».

Оформительские работы, выполненные Сулимо-Самуйлло и другими художниками-профессионалами его поколения, работавшими в этой сфере, в Ленинграде, несмотря на их кажущуюся незначительность и сиюминутность, во многом создавали «лицо» города. И именно участие этих профессионалов, обладавших несомненной глубокой художественной (в определенной части — авангардной) культурой, формировало облик и репутацию Ленинграда 1930-1950-х годов — города высокой повседневной культуры.

Стоимость билетов: полный -150 руб., льготный (учащиеся, пенсионеры) — 70 руб. Также выставку можно посетить по единому билету на посещение экспозиций и выставок Петропавловской крепости.

http://www.museum.ru/Prof/news.asp?Id=51139