Для чего полезны цветки одуванчика

Гарденотерапия — особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями.

  1. Знакомство с полевыми и садовыми цветами.
  2. Знакомство с окраской и формой цветов.
  3. Развитие интереса к природе и бережного, позитивного отношения к ней.
  4. Развитие слухового восприятия, темпа и ритма речи.
  5. Развитие двигательной активности и координации движений.
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  1. Развитие тактильной и психологической чувствительности к живому.
  2. Привитие трудовых навыков.
  3. Удовлетворение познавательных потребностей.
  4. Развитие художественного вкуса.
  5. Расширение представлений об окружающем мире.
  6. Тренировка мелкой моторики рук, точности движения.
  7. Нормализация взаимоотношений с окружающими через общение с природными объектами.
  1. Формирование адекватной самооценки детей и подростков с ограниченными возможностями.
  2. Предупреждение невротических и неврозоподобных расстройств, психического инфантилизма.
  3. Коррекция психоэмоциональной и волевой сферы.
  4. Развитие элементарных трудовых и профессиональных навыков.
  5. Развитие познавательной и творческой активности.
  6. Овладение систематизированными знаниями об окружающей жизни.
  7. Формирование гуманного отношения к природе.

Мы бабочки-шалуньи
Веселые летуньи,
Порхаем по полям
По рощам, по лугам.
Вступление, говорят бабочки-ведущие:
Колокольчик и левкой,
Георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры,
Ландыш с запахом прекрасным.
Мак, тюльпан, табак душистый,
Одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис,
Незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты,
Как называются цветы.

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два — цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

О чем колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра,
И знаю цветы —
Просыпаться пора.

Зовут меня розой, примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.

Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)
Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)
Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)
Таким и остался (застыть в последней позе)
Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)
На солнышке согрелся. (гладят плечи).

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

У нас в полисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки,
Анютины глазки анютины глазки
Они распускаются быстро, как в сказке.

Если весело живется, хлопай так
Если весело живется, хлопай так
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, хлопай так. (хлоп – хлоп)
Если весело живется, прыгай так
Если весело живется, прыгай так
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, прыгай так. (прыг-прыг)
Если весело живется, топай так.
Если весело живется, топай так.
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, топай так. (топ-топ)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.

По материалам: festival.1september.ru