Цветов одуванчика лечебные свойства и противопоказания

9. Цветы, занесенные в Красную книгу.
Учитель показывает Красную книгу.
Учитель: Ребята, всем вам знакома эта книга, мы с ней уже работали. Посмотрите на экран. Прочитаем памятку о Красной книге.

Цветов одуванчика лечебные свойства и противопоказания

Выпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников. Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

Португалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше. О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, — в материале Александра Воронцова.

Возраст учащихся: 12-13 лет.
Это и другие занятия по внеклассному чтению из раздела «Экологические проблемы нашего края» способствуют формированию экологической культуры учащихся. Считаю, что занятия по экологическому воспитанию привели к положительному результату. Учащиеся стали бережнее относиться к окружающей природе, по возможности стараются внести свой вклад в ее сохранение, выпускают экологические листовки.

Цели
Образовательные:
— расширить знания учащихся о весеннем и летнем времени года, о различных явлениях в природе;
— обогатить представление учащихся о роли и значении природы, которую необходимо охранять и беречь;
— продолжать работу над формированием качеств чтения: осознанность, правильность, выразительность, беглость.
Воспитательные: воспитывать бережное, внимательное отношение к природе, чувство любви к прекрасному.
Коррекционные: обогащать словарный запас и речь учащихся, развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение.
Оборудование: презентация, памятки, стихотворения о цветах, текст сказки-были «Неизвестный цветок» А.П.Платонова, Красная книга, словарь Ожегова.

Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель: Добрый день, ребята. Чтобы у вас было хорошее настроение, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и ответить на вопрос: к чему призывают цветы людей?
На фоне видеофрагмента о природе звучит стихотворение:
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца —
отрада,
Украшенье родимой земли».
Учитель: К чему призывают цветы людей? (Ответы детей.) Дорогие ребята, пусть это стихотворение станет девизом в вашей жизни.

2. Работа с чистоговоркой.
Учитель: Послушайте чистоговорку и скажите, какие слова повторяются чаще остальных.
Собирала Маргарита
Маргаритки на горе,
Потеряла Маргарита
Маргаритки во дворе.
Какие слова повторяются чаще остальных?
Что означают эти слова?
О чем здесь идет речь? (Пренебрежительное отношение к цветам.)
Какая общая мысль у этих стихотворений? (Нужно охранять цветы, нельзя срывать их бессмысленно, надо наслаждаться их красотой, кроме того, многие цветы обладают лечебными свойствами.)

III. Целеполагание
1. Беседа по иллюстрациям.
Учитель: Обратите ваше внимание на доску. Перед вами иллюстрации времен года. Какая, по вашему мнению, является лишней и почему вы так считаете? (3 иллюстрации весны, 1 иллюстрация зимы.)
Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей.)
Появлению чего мы радуемся больше всего? (Появляются цветы-первоцветы.)

2. Формулировка темы.
Тема занятия «Цветы — великий дар природы».
Учитель: Как вы понимаете значение слова «дар»? Как нужно относиться к подарку? (Ответы детей.)
Я предлагаю вам дополнить словами, приведенными ниже, следующие вопросы, на которые мы постараемся ответить на протяжении занятия.
Вопросы:
1. Какие цветы относятся к.
2. Порассуждаем о сказке-были.
3. Какие цветы занесены.
4. Что нужно. чтобы. природное богатство Земли?
(Андрея Платоновича Платонова, к первоцветам, сделать, сберечь, в Красную книгу.)

IV. Работа по теме
1. Цветы-первоцветы.
Учитель: Давайте подумаем, почему весенние цветы называют первоцветами? (Ответы детей.)
Они первыми появляются после долгой и холодной зимы. Первоцветы начинают цвести еще в апреле, но в мае они цветут еще обильнее. Это светолюбивые цветы, цветут тогда, когда еще нет высокой травы.
Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей.) Поговорим о лечебных свойствах некоторых первоцветов. В народе все эти цветы называют общим словом «подснежники».
Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, медуница, перелеска, ветреница, хохлатка, гусиный лук, сон-трава, Марьин корень.
На фоне иллюстраций дети читают стихи о первоцветах.
Учитель: Какие первоцветы вы запомнили? Какая польза от этих цветов? (Украшение земли, лечебные свойства, на этих растениях, как и на многих других, насекомые собирают пыльцу-нектар.)
Закончите предложения:
Нужно бережно относиться к лекарственным растениям, когда вы их собираете, не вырывайте с корнями.
Бережно относитесь к природе.
Многие первоцветы стали очень редкими растениями, их надо охранять.

2. Словарная работа.
Учитель: Сейчас мы с вами порассуждаем о сказке-были Андрея Платоновича Платонова (дети прочитали сказку самостоятельно).
Как вы понимаете значение слов «сказка-быль»? Обратимся к словарю Ожегова.
Сказка — повествовательное народное произведение о вымышленных событиях с участием волшебных сил.
Учитель: Скажите, что в этом произведении является сказочным, волшебным? (Ответы детей.)
Быль — то, что было в действительности в прошлом.
Учитель: Что можно отнести к были? (Цветок растет на пустыре, ребята удобряли землю.)
Как называется сказка-быль? (Ответы детей.)

3. Выборочное чтение текста учащимися для ответов на вопросы:
1. Где рос неизвестный цветок?
2. Что такое пустырь?
3. Как А.П.Платонов называет в этом произведении ветер?
4. Что несла девочка Даша, когда шла на станцию?
5. Какие трудности преодолевал Неизвестный цветок, чтобы выжить?
6. Ребята, найдите в тексте строки, в которых говорится, что именно собирал цветок по каплям на свои листья. Какова главная мысль этого отрывка?
Учитель: Цветам тяжело расти в таких условиях. Порой, для того чтобы выжить, необходимо прилагать огромные усилия и никогда нельзя сдаваться.

5. Выборочное чтение текста учениками.
Учитель: Сейчас вы самостоятельно прочитаете следующий отрывок, после этого постарайтесь ответить на вопрос: что почувствовала девочка Даша на краю пустыря?
Что такое благоухание? (Запах, аромат.) Найдите абзац, в котором идет речь об этом.
Какова главная мысль этого отрывка? (От цветов идет благоухание.)
Благоухание — это еще одно положительное качество цветов.

Динамическая пауза
Учитель: Ребята, я предлагаю отдохнуть. Поиграем в игру «Найди имя». Я буду называть вам цветы. Если вы в названии цветка услышите имя мальчика или девочки, то встаете с места. (Ландыш, тюльпан, лилия, маргаритка, бархатцы, василек, одуванчик, ирис, роза, мак, ромашка, пион, анютины глазки, георгин, нарцисс.)

6. Чтение диалога.
Учитель: Продолжаем работать по тексту. Ваши одноклассники подготовили чтение диалога. Прошу вас слушать их внимательно и ответить на вопрос: о чем разговаривала девочка с цветком?

7. Чтение вслух.
Учитель: Следующий отрывок прочитаем вслух.
Что привезли ребята из пионерского лагеря на пустырь? (Ответы детей.)
Ребята, вспомните, какие изменения произошли на пустыре через год?
Какова главная мысль этого отрывка? (В наших силах охранять природу, цветы, удобрять почву.) Подберите прилагательные, характеризующие ребят из пионерского лагеря. (Такими нужно быть в жизни.)

8. Обобщающая беседа.
Учитель: На сколько смысловых частей можно разделить текст? Озаглавим каждую.
1. Выживание цветка на пустыре.
2. Разговор Даши и цветка.
3. Помощь ребят.
4. Возвращение на пустырь.
Назовите главную мысль этого произведения. Чему оно нас учит? (Нужно бережно относиться к природе, цветам, так как они украшают землю и дарят нам свое благоухание, многие цветы обладают лечебными свойствами, насекомые собирают с них пыльцу. Нужно стараться преодолевать трудности в жизни, не опускать руки, надеяться на лучшее.)
Надеюсь, что вас заинтересовали рассказы о природе.

9. Цветы, занесенные в Красную книгу.
Учитель показывает Красную книгу.
Учитель: Ребята, всем вам знакома эта книга, мы с ней уже работали. Посмотрите на экран. Прочитаем памятку о Красной книге.

Памятка
1. Красная книга содержит сведения о редких животных и растениях.
2. Красный цвет — сигнал опасности.
3. Он призывает всех людей: растения и животные в опасности, помогите им!
Учитель: Какие цветы занесены и заносятся в Красную книгу? (Редкие, исчезающие, их нужно охранять.)
Ознакомимся с некоторыми растениями из Красной книги: венерин башмачок, колокольчики. (Рассматривают изображения на слайдах.)
Какие вы запомнили цветы, занесенные в Красную книгу? В чем может заключаться наша помощь этим и другим растениям? (Ответы детей.)

10. Загрязнение природы.
Демонстрация иллюстрации о загрязнении полей и лугов.
Учитель: Посмотрите внимательно. Какие чувства у вас возникли? (На этих полях и лугах могли расти прекрасные цветы.)
Давайте составим памятку об охране природы. Будем работать в парах, нужно соединить две части предложения. (Проверка на доске.)

Запомни!
Не рви в лесу и на лугу цветы.
Пусть красивые растения остаются в природе.
Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
После отдыха на природе всегда убирай за собой мусор.
Учитель: Надеюсь, вы будете соблюдать эти правила и призывать к этому других.

V. Рефлексия
1. Какие цветы относятся к первоцветам?
2. Чему учит нас сказка-быль «Неизвестный цветок»?
3. Какие цветы занесены в Красную книгу?
4. Что нужно сделать, чтобы сберечь природное богатство Земли?

Итог занятия
Учитель: Закончить наше занятие тоже хочется стихотворением:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Пусть у всех цветов в природе и у нас с вами будет хорошее настроение, как в этом видеоролике. (Демонстрация видеоролика.)
Спасибо за занятие. Мне понравилось, как работали. (имена детей).
А что понравилось и запомнилось вам? (Ответы детей.)

http://www.ug.ru/archive/66139